Russian Research Weekly
Выпуск № 371 / декабрь, 2023
Посмотреть
в браузере
 


 

Дорогие коллеги!

С наступающим Новым Годом!

Хочется поздравить вас с этим особенным праздником и выразить свою искреннюю благодарность за вашу преданность профессии. Вы — настоящие герои, которые помогают понять и предсказать тенденции рынка, а ваша работа является неотъемлемой частью успеха многих компаний и организаций. В этот Новый Год мы хотим пожелать новых интересных проектов, вдохновения и успехов во всех ваших начинаниях. Пусть каждый день будет наполнен новыми открытиями и возможностями для роста.

Пусть Новый Год принесет вам новые достижения, благополучие и счастье. Счастливого Нового Года!

С наилучшими пожеланиями,
команда Future Research Foundation



 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Новогодние подарки
Большинство участников опроса обычно дарят подарки на Новый год, из них 52% респондентов покупают подарки заранее, а 28% делают это в последние дни. 39% россиян сообщили, что покупка новогодних подарков сильно бьет по их бюджету, 44% — что не сильно. Четверть опрошенных в этом году планируют потратить на покупку подарков больше денег, чем в прошлом, 9% — меньше, 45% — примерно столько же. Подробнее→
Как мы лечимся?
Самооценка здоровья у россиян скорее позитивная: 9% оценивают его как отличное, 33% как хорошее, 50% как удовлетворительное, 7% как плохое и лишь 1% как очень плохое. Материальное положение связано с самооценкой состояния здоровья. Россияне не склонны к профилактике и ранней диагностике — к этому прибегают лишь 25% опрошенных. Большинство россиян предпочитают стратегию самолечения — 76% предпочтут сперва попробовать избавиться от болезни своими силами. Основной ресурс для выбора врачей — социальные связи: на рекомендации знакомых при поиске специалистов опирается 31% респондентов. Подробнее→
Русское лицо мира моды
Российские компании и бренды нарастили свою представленность среди крупнейших игроков, заложив основу для разворота негативного тренда на рынке одежды и обуви. Доля российских игроков из первой тридцатки относительно всего рынка по объему выручки выросла за пять лет с 20 до 35%, при этом свою роль сыграл не только уход других игроков, но и правильно выбранная стратегия: ключевыми факторами успеха стали доступный продукт, диверсифицированная бизнес-модель и федеральное покрытие. Отдельно важно выделить бизнес-модель маркетплейсов: в 2021–2022 гг. она обеспечила быстрый рост оборота от 35 до 130% в зависимости от площадки, что подчеркивает растущую роль онлайн-ритейла. Подробнее→
«Слово пацана»: послесловие
Самый популярный отечественный сериал 2023 года достоверно отразил действительность и понравился абсолютному большинству зрителей. В общей сложности о нашумевшем сериале слышали восемь из десяти россиян (83%). К моменту опроса финальная серия уже вышла в прокат и сериал посмотрели или находились в процессе 18% россиян, то есть примерно каждый шестой. Несмотря на то что сериал показывает события конца 1980-х годов (1989 г.), наибольший интерес к нему демонстрируют те, кто в это время еще не родился, —молодежь до 25 лет (97% знают о сериале, 40% смотрели). Подробнее→
Планы FMCG-бизнеса на 2024 год: опрос топ-менеджеров
В рамках ежегодного исследования NielsenIQ опросила более 110 представителей индустрии FMCG, занимающих руководящие должности (генеральные директора, директора по продажам, маркетингу и аналогичные позиции), чтобы выяснить, как топ-менеджеры видят развитие рынка товаров повседневного спроса, на что обращают внимание и на каких направлениях бизнеса намерены фокусироваться в предстоящий год. Подробнее→
Россияне стали меньше доверять отзывам на товары в интернете из-за роста фейков
За последние 2 года россияне стали чаще изучать отзывы перед покупкой товаров в интернете (рост 71% до 83%) и чаще их писать (рост в 3 раза с 35% в 2021 году до 80% сегодня). Однако доверие к отзывам падает. Сегодня доверяют отзывам 71% покупателей, в то время как 2 года назад об этом заявляли 80%. 55% покупателей считают, что фейковых или сфабрикованных отзывов примерно столько, сколько настоящих, или даже больше. В 2021 году такого мнения придерживались 39% опрошенных. Подробнее→

АНАЛИТИКА

Гуманизация ИИ: Реальные данные для генерации и прогнозирования успеха инноваций
Человеческий мозг, как губка, впитывает все, с чем сталкивается. Искусственный интеллект ничем не отличается от него. Для разработки ИИ нужны данные, а их качество определяет качество модели ИИ. Есть две основные формы обучения моделей искусственного интеллекта: контролируемое — человек учит ИИ, и самоконтролируемое — ИИ получает большое количество текста для генерации прогнозов. Подробнее→
Конвергентный бизнес 2023
Рынок конвергентного (экосистемного) бизнеса изменился в 2023 году. Какие бизнес-решения, покупки, слияния, консолидации, вывод новых продуктов и сервисных решений увеличили долю рынка или усилили присутствие существующих экосистемных бизнесов? Какие тенденции можно отметить в уходящем году и какие каналы имеют наибольший потенциал роста. Подробнее→

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru