Russian Research Weekly
Выпуск № 363 / ноябрь, 2023
Посмотреть
в браузере
 


 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас на вебинар «Тренды покупательского поведения», который проведет Александр Горбатенко 14 ноября. Покупательские тренды 2023 — сравним, что люди говорят и как ведут себя на самом деле на рынке FMCG. Обсудим на семинаре, как происходящие события отразились на покупках в этом секторе. Зарегистрироваться можно по ссылке →

А 25 Ноября Алексей Горбатенко проведет мастер-класс «Аналитика реального поведения покупателя: потребительская панель и другие источники данных». У исследователя сегодня есть доступ к беспрецедентно большому количеству данных о покупательском поведении — данные ритейлеров, банков, ритейл аудит, потребительские панели и многое другое. Но при этом у каждого из методов есть свои сильные стороны и ограничения. На мастер классе мы будем разбираться, какие задачи, какими методами эффективно решать и сделаем более глубокое погружение в конкретные методики, используемые при анализе данных панели домашних хозяйств. Подробности и запись на странице Школы Маркетинговых Исследований.



 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Рейтинг крупнейших FMCG-брендов в 2023
В январе-августе 2023 года в список 50 крупнейших брендов на российском рынке FMCG впервые вошли сразу восемь марок, а некоторые крупнейшие международные игроки выбыли из рейтинга, уступив позиции локальным. За счет того, что в рейтинг вошли новые крупные российские производители, суммарный товарооборот 50 крупнейших брендов вырос, составив 26,3% рынка товаров повседневного спроса. Подробнее→
Социальные сети в Казахстане: цифры и тренды, осень 2023. «На каких языках говорит Казахстан в сети»
Brand Analytics представляет данные исследования активной аудитории (авторов) социальных сетей в Казахстане за сентябрь 2023 года. Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и их влияние на формирование общественного мнения. Подробнее→
Две трети потенциальных родителей рассчитывают на меры господдержки при рождении ребенка
Большинство россиян детородного возраста (80%) хотят знать больше о действующих мерах поддержки матерей и семей с детьми, а две трети (69%) в случае рождения ребенка рассчитывают на помощь и поддержку государства. Каждый второй (54%) допускает пользование такой поддержкой в отдельных случаях, а 15% планируют максимально использовать все положенные государством выплаты Подробнее→
Косметологи: на свету и в тени
Каждая вторая женщина в России посещает косметологов или бьюти-мастеров. Оплата услуг «мимо кассы» в этой сфере — распространенное явление. Сегодня к услугам косметологов и «мастеров красоты» обращается каждый третий россиянин (34%). И это явление имеет выраженную гендерную специфику: подобными услугами пользуется каждая вторая женщина (52%) и только каждый десятый мужчина (11%). Среди возрастных групп максимум интереса к сфере красоты демонстрируют граждане 25-44 лет (по 43-44%), а в старшей группе 75% никогда не обращались к косметологам. Подробнее→

АНАЛИТИКА

Около 70% потребителей готовы покупать продукты в офлайн-магазинах ради экономии
Почти 70% опрошенных россиян заявили, что будут покупать товары повседневного спроса в офлайн-магазинах, если там будут низкие цены, 69% — если этот магазин удобно расположен. Примерно 66% сообщили, что некоторые категории продуктов им проще покупать офлайн, чем онлайн. Чаще всего в офлайн-магазинах россияне ищут товары с низкими ценами в категориях одежды и обуви — 78 и 75% соответственно, товаров для дома и кухни — 63%, бытовой химии — 59% и продуктов питания с длительным сроком хранения — 58%. Подробнее→
Российские федеральные каналы сократили долю иностранных фильмов в эфире до 33%
В прошедшем телесезоне-2022/23 доля зарубежных фильмов в эфире российских федеральных телеканалов снизилась до 33%. Объем российского кино, включая советское, вырос до 67%. почти половину топа заняли советские фильмы: «Ирония судьбы, или с лёгким паром» (рейтинг — 6,7%, доля — 20,1%), «Любовь и голуби» (рейтинг — 6,6%, доля — 21,1%) и «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» (рейтинг — 5,2%, доля — 18,6%). Подробнее→
Минимизация риска мошенничества с помощью генеративного искусственного интеллекта в маркетинговых исследованиях
Несмотря на многочисленные преимущества генеративного искусственного интеллекта для исследований потребителей, он также сопряжен с рисками, которые проявляются в виде мошенничества. в статье рассматриваются четыре стратегии, которые бренды и агентства могут использовать для борьбы с мошенничеством. Подробнее→
Забота о респондентах улучшает качество инсайтов
Для поддержания вовлеченности респондентов и получения качественных данных крайне важно приоритезировать требования, давать выбор и чувство контроля над процессом, а также снижать утомляемость респондентов. Раздражение нарастает, когда респонденты чувствуют, что не контролируют процесс , что их мнение и время не ценятся. Технические проблемы и плохой дизайн анкеты также способствуют появлению неудовольствия. Подробнее→
Искусственный интеллект как помощник по UX
Чтобы понять, как специалисты UX используют генеративный ИИ в своей повседневной работе, NN Group провели масштабный опрос с участием более 800 респондентов. 92% респондентов заявили, что использовали хотя бы один инструмент генерации ИИ. Боты с генеративным искусственным интеллектом поддерживают профессионалов в области UX, выступая в качестве редакторов контента, ассистентов по исследованиям, партнеров по выработке идей и ассистентов по дизайну. Подробнее→

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru