|
|
Уважаемые коллеги!
Напоминаем, уже совсем скоро стартуют новые курсы осеннего сезона Школы Маркетинговых Исследований!
28 сентября начнется курс «Исследование потребителей на разных стадиях разработки и развития продукта». На курсе рассмотрим исследовательские инструменты, которые чаще всего применяются при работе с продуктом.
А 5 октября запускается курс «Анкета в количественных исследований», на котором вы сможете получить знания и навыки, необходимые для грамотного составления анкеты в количественном исследовании.
19 октября вас ждет курс «Качественные исследования от теории к практике: комплексный курс». В рамках курса Вы получите комплексные теоретические и практические знания для планирования, организации и проведения качественных исследований.
Выбирайте сердцем, подробности и форма записи по ссылке → |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Очень человеческая реакция на искусственный интеллект |
Чтобы внедрять генеративный ИИ, брендам важно понимать культурный контекст. Это поможет прогнозировать и формировать реакцию потребителей. В «Very Human Reaction to AI» Ipsos исследовали, какие существуют культурные нарративы на тему ИИ. Подробнее→ |
|
|
Цивилизационный выбор: «Запад», «Восток» или «Особый путь». Выпуск 2 |
64% опрошенных считают, что Россия самобытная культура. Попытки респондентов найти позитивные характеристики российской идентичности чаще не дают результата. На Дальнем Востоке в 2 раза возрастает выбор «России как цивилизации востока», хотя он и остается нишевым самоопределением (8%). Подробнее→ |
|
|
Этика в эпоху роботизации: ищем баланс |
Россияне скептически относятся к повсеместному использованию искусственного интеллекта. В большинстве своем россияне придерживаются мнения, что ИИ следует использовать только в некоторых сферах (67%), тогда как каждый девятый вовсе не видит в нем нужды («не должен использоваться вообще» — 11%). В настоящее время лишь 18% наших сограждан выступают за повсеместное использование подобного рода технологий.Участие человека в оценке этичности ИИ-решений и маркировку созданных им цифровых продуктов большинство считает обязательными. Подробнее→ |
|
|
53% россиян ездили отдыхать минувшим летом |
53% россиян ездили на отдых минувшим летом. Доля путешественников выше среди жителей городов-миллионников, москвичей (72%) и людей с высшим образованием (69%). Чаще всего для летней «перезагрузки» россияне выбирали пляжный отдых (49%), познавательный туризм (46%) и активный отдых (28%). Основные причины отказа от летнего отпуска: нехватка денежных средств (65%) и времени (33%), проблемы со здоровьем (13%). Подробнее→ |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
Лонг-лист ежегодной социологической книжной премии им. им. Б. А. Грушина |
11 сентября объявлен лонг-лист Ежегодной социологической книжной премии им. Б. А. Грушина ― конкурса для современных социальных ученых, практиков и переводчиков. В него вошли 28 работ, в четырех категориях: 1) «Лучшая книга на основе прикладных исследований» (9 номинантов); 2) «Лучшая теоретическая работа» (4 номинанта); 3) «Лучшая научно-популярная книга» (6 номинантов) и 4) «Лучший перевод» (9 номинантов). Жюри, состоящее из 14 признанных в социологическом сообществе экспертов, оценивало работы на основании их актуальности, оригинальности, включенности в современные научные дискуссии и тренды, а также научной и практической значимости полученных результатов. Список номинантов лонг-листа смотрите на сайте премии → |
|
|
Карты восприятия: какие бывают, как строить, как интерпретировать |
Разбираемся в картах восприятия: какие они бывают, с помощью каких методов анализа данных их можно построить, и как с ними работать. Располагаем бренды в пространстве осей восприятия, имиджевых атрибутов, потребностей, продуктов, сегментов, и т.д. Используем для этого анализ соответствий, разведочный факторный анализ, кластерный и дискриминантный анализ, многомерное шкалирование. Подробнее→ |
|
|
|
|
Используйте нейробиологию для точной настройки стратегии ожиданий клиентов |
Существует доказанная нейрологическая основа концепции «ожиданий» в маркетинге. В этой статье рассказывается, как нейробиологи продемонстрировали эту взаимосвязь и как маркетологи могут использовать ее в своих интересах. Подробнее→ |
|
|
Теория подталкивания: что 15 лет исследований говорят нам о ее обещаниях и политике |
Прошло 15 лет с тех пор, как поведенческий подход стал мейнстримом. Теория подталкивания, идея о том, что на наше поведение можно успешно влиять с помощью «мягких» вмешательств, понравилась политическим группам, стремящимся изменить образ жизни и процессы принятия решений граждан. Однако успех этих тщательно разработанных подталкиваний ни в коем случае не является общепризнанным. Подробнее→ |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|