Russian Research Weekly
Выпуск № 355 / сентябрь, 2023
Посмотреть
в браузере
 


 

Коллеги!

Приглашаем вас на курс «Исследования потребителя на разных стадиях разработки и развития продукта». Курс поможет сориентироваться в исследовательских инструментах, которые чаще всего применяются при работе с продуктом: интервью и фокус-группы, этнография для поиска новых идей, методы тестирования новых идей и концепций, юзабилити-тестирования, оценка удовлетворенности клиентов. Всего — 6 тематических блоков. В ходе программы весь теоретический материал дается в формате заранее записанных видеолекций, которые можно смотреть в удобном режиме; есть конспекты с ключевыми тезисами лекций.

По 4 темам предусмотрены очные (онлайн) встречи с экспертами для разбора сложных вопросов. В течение всего курса будет работать телеграм-чат с участием экспертов. Преподаватели курса: Людмила Слащева (методист курса), Анна Башкирова, Мария Куклина, Светлана Тронина.

Узнать подробности и записаться на курс можно по ссылке →



 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды
50% считают оптимальным вектором развития после школы получение высшего образования на очной форме обучения. Онлайн-образование в ближайшее время не станет приоритетным среди молодежи. Выражен запрос на физическое присутствие внутри учебных заведений или комбинированные модели обучения, которые позволяют расширять сеть контактов и полноценно обмениваться полученной информацией. Снижается значимость формальных целей образования, таких как наличие диплома — для 38% абитуриентов высшее образование остается главным вектором развития после школы против 63% родителей. Приоритет — реальные навыки. Для усиления конкурентных позиций вузам важно интегрировать больше практики в процесс обучения. Подробнее→
Запись к врачу и оплата налогов: 40% россиян за последний год стали чаще использовать цифровые государственные сервисы
Большинство россиян (74%) предпочтут получить государственную услугу с помощью соответствующих цифровых сервисов. 40% опрошенных за последний год стали пользоваться ими чаще. В числе основных преимуществ цифровых госуслуг: отсутствие необходимости очного присутствия (55%), высокая скорость получения услуги (39%) и возможность воспользоваться большинством сервисов в одном приложении (35%). Подробнее→
Промо и EDLP: как изменились акции в 2023 году?
По мере восстановления FMCG-рынка постепенно восстанавливаются и инвестиции в промо: если в 2022 году многие производители и ритейлеры снизили активность продвижения товаров с помощью скидок, то к середине 2023 года его уровень почти достиг прежних значений. О том, что происходит с промо на рынке FMCG, как оно связано со стратегией EDLP и как меняются принципы работы со скидками — в новом обзоре NielsenIQ. Подробнее→
Топ-50 онлайн-ритейлеров в социальных медиа, лето 2023. «Тотальный маркетплейс»
Brand Analytics представляет рейтинг онлайн-ритейлеров, которых наиболее активно обсуждали пользователи в русскоязычных социальных медиа за последние 12 месяцев (с 1 августа 2022 по 31 июля 2023 года). Самым обсуждаемым онлайн-ритейлером стал Wildberries. Несмотря на стабильный рост числа упоминаний, OZON в этом году оказался на второй строчке рейтинга. Замыкает тройку лидеров AliExpress Россия: некогда самый популярный в нашей стране магазин теряет позиции — в соцсетях о нем пишут в разы меньше, чем о его российских конкурентах. Подробнее→
Социальные сети в первом полугодии 2023
1 час в день россияне в среднем проводят в соцсетях. Пользователи 25-44 лет предпочитают ВКонтакте, а молодежь верна TikTok. В первом полугодии 2023 года 83% населения России (12+) использовали Интернет хотя бы раз в месяц, а в среднем в день — 81%. В младших группах аудитория интернета выше и составляет практически 100% населения. Кроме того, наблюдается рост времени в интернете по сравнению с прошлым годом. Наиболее заметен он в старших возрастных группах, потому что юная аудитория и раньше проводила в интернете около 6 часов. Подробнее→

АНАЛИТИКА

Посещаемость стриминговых платформ выросла в полтора раза
Посещаемость популярных стриминговых платформ в России увеличилась на 50% в 2023 г. Об этом говорится в исследовании «МегаФон». Twitch — наиболее востребованная платформа среди стримеров, так как прирост российской аудитории на этой площадке составил 24% вопреки ограничениям в монетизации и призывам блогеров переходить на другие сервисы, отмечают эксперты. На втором месте китайская платформа Trovo от компании Tencent, при этом ее российская аудитория просела на треть в 2022 г. Подробнее→
Страх и ненависть в ИИнтернете: кто и где в России боится нейросетей
58% россиян опасаются потерять работу из-за искусственного интеллекта. Страх перед ИИ одинаково владеет мужчинами и женщинами. Однако повышенную тревожность в два раза чаще испытывают пользователи без постоянного партнёра: 69% против 31% среди тех, кто в браке. Возможно, это связано с тем, что женатые и замужние люди ощущают поддержку и менее склонны драматизировать ситуацию. Подробнее→
Обучение, тестирование и использование ИИ в современной среде рыночных исследований
К 2023 году программы LLM произвели революцию в области искусственного интеллекта, заменив линейные модели. Как исследователи тестируют их точность, совершенствуют собственные модели, превращая LLM в младших исследователей. Примеры того, как программы LLM дополняют, а не заменяют человеческий интеллект в исследованиях рынка. Подробнее→

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Людмила Горюнова (МП Аналитика)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru