|
|
 |
|
|
|
Новый учебный сезон Школы маркетинговых исследований ОИРОМ-ВШЭ начнется в сентябре. Рассказываем, какие программы ждут вас этой осенью. 5 октября стартует курс «Анкета в количественных исследованиях». Лектор Кунегина Алена, Радость понимания. В ходе программы будут подробно изучены 3 типа анкет в количественных маркетинговых исследованиях: рекламные тестирования, U&A (исследования пользования продуктами и услугами и отношения к ним), трекинговые исследования (мониторинговые исследования здоровья бренда). Подробнее о курсе по ссылке.
Также осенью вас ждет популярный курс от Ефима Галицкого «Количественный анализ данных». Запись и программа курса по ссылке. |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Искусственный интеллект в современном мире — потенциал, применение и риски |
Результаты исследования Б1, в рамках которого эксперты проанализировали статус и потенциал применения новых моделей искусственного интеллекта (AI) в различных областях когнитивной деятельности. Подробнее→ |
|
|
Дружба в непростые времена |
У 79% опрошенных россиян есть друзья. Доля тех, у кого друзей нет, за десять лет выросла почти на треть. Женщины чаще, чем мужчины, говорят, что у них есть друзья; с возрастом люди все больше говорят об отсутствии друзей. Главные качества, отличающие друга, по мнению россиян: верность, надежность, преданность. 18% отмечают, что для них друг — это близкий по духу человек, тот, кто поймет, с кем у тебя общие интересы, взгляды. Проверка временем и долгая дружба важны для 7%. Подробнее→ |
|
|
Лайкам все возрасты покорны |
Аналитики VK совместно с факультетом психологии МГУ им. Ломоносова исследовали социальные реакции в социальной сети ВКонтакте. Эксперты проанализировали данные по лайкам за 2022 год. Женщины реагировали на контент активнее — они поставили 61 процент лайков против 39 со стороны мужчин. Самая лайкающая возрастная группа — 16 — 24, она поставила 34,5% реакций, почти 10% лайков пришлось на пользователей старше 55 лет. Подробнее→ |
|
|
Потребительское поведение 2023 |
Новый отчет от Wunderman Thompson за 2023 год исследует покупательское поведение при совершении покупок в Интернете. Анализируется, где и как потребители тратят, новые каналы (включая работу на дому, игры и социальные сети), устойчивость, технологии и многое другое. Подробнее→ |
|
|
Российский рынок ДМС |
MAGRAM MR изучили рынок ДМС и проанализировали крупнейших игроков рынка по параметрам удовлетворенности и лояльности потребителей. Среди крупнейших игроков на рынке ДМС лидерами по уровню потребительской лояльности стали страховые компании Согласие, РЕСО и АльфаСтрахование (NPS = 54%, 46% и 45% соответственно). Компания BestDoctor в сравнении с рынком в целом характеризуется наиболее высоким показателем NPS — 75%. Подробнее→ |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Не просто услуги, а удовольствие |
Как радость становится фактором выбора бренда. 49% людей скорее будут покупать у компаний, которые приносят им чувство радости. На наших глазах «радость» превращается из эфемерного понятия в изучаемую метрику, а счастье («sence of joy») — в продукт, на котором можно строить бизнес. Наиболее чуткие компании уже подхватывают тренд Joyсonomy (экономика радости). Российские бренды активно исследуют спрос на положительные эмоции. Подробнее→ |
|
|
Около 90% опрошенных россиян хотят видеть в рекламе брендов маскотов, а не актеров |
Более 90% опрошенных россиян сообщили, что им нравится, когда в рекламе брендов задействованы именно маскоты, а не актеры. Около 60% респондентов положительно относятся к использованию маскотов в рекламе. Подробнее→ |
|
|
Заменит ли ИИ респондентов в маркетинговых исследованиях здравоохранения? |
Некоторые представители индустрии маркетинговых исследований предполагают, что ChatGPT вскоре станет хорошо информированным, полностью квалифицированным респондентом для проведения маркетинговых исследований, способным обсуждать с нашими модераторами бесконечный список тем исследований.
Насколько реалистично это предложение? Будут ли какие-то типы маркетинговых исследований, в которых ИИ может заменить респондентов, и другие типы, в которых он не сможет? Подробнее→ |
|
|
Юзабилити тестирование: с чего начать? |
NN Group подготовили подборку ссылок на статьи и видеоролики, описывающие процесс планирования, проведения и анализ юзабилити — тестирования. Подробнее→ |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|