Russian Research Weekly
Выпуск № 330 / март, 2023
Посмотреть
в браузере
 


 

Коллеги, добрый день!

Напоминаем вам о весенних курсах Школы маркетинговых исследований!

28 Марта стартует курс «Качественные исследования от теории к практике: комплексный курс». В рамках курса вы познакомитесь с дисциплиной качественных исследований. Узнаете и разберетесь на практике с различными этапами проведения качественных исследований от разработки методологии и подготовки предложений до создания инструментария, модерации, анализа и презентации результатов. Курс стартует 28 Марта. Автор курса Тевлина Марина Владимировна, управляющий партнер исследовательского агентства Optimus.cх. Подробнее →

«Шоппер исследования — как изучить своего покупателя и его курс к покупке»
29 Марта стартует бизнес-ориентированный курс, который познакомит с основными инструментами изучения покупателя и на примерах/заданиях и применением их на практике. Курс рассчитан на тех, у кого уже есть опыт в маркетинговых исследованиях, но не требует знаний и умений по работе с специфическим ПО. Мы будем говорить про суть анализов, и как делать прикладные выводы, а подготовку данных мы оставим специально обученным специалистам.Ведет курс Алексей Горбатенко, GfK. Записаться на курс и подробнее узнать о программе можно по ссылке.

11 Апреля стартует курс «Создание рекламных роликов глазами отдела исследований». На курсе мы обсудим все этапы: стратегию и позиционирование, коммуникационную платформу и креативный инсайт, выбор селебрити и оценку эффективности, и рассмотрим сопутствующие исследования и воркшопы. Программа курса направлена на овладение практическими навыками наполнения коммуникационного брифа, который бы соответствовал стратегии, целям и задачам бренда. После его прохождения слушатели смогут грамотно составить план сопутствующих исследований и воркшопов и дать рекомендации по выбору позиционирования, финального ролика и его элементов. Курс ведет Людмила Крохина, руководитель направления стратегических инсайтов и исследований, ПАО МегаФон. Подробнее →



 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Global Trends 2023
Шесть макро сил, которые определят следующее десятилетие для разных стран, рынков и людей. Двенадцать глобальных трендов, связанных с брендами, изменением климата, технологиями, безопасностью данных, социальными вопросами и др. Как бренды могут проявить себя, участвуя в решении ключевых проблем, связанных со старением населения, развитием ИИ и квантовых вычислений и растущим кризисом психического здоровья. Подробнее}
Медиапотребление россиян в 2022 году
Телевидение остается медиа № 1 по накопленному охвату: хотя бы раз в месяц ТВ смотрит почти все населения России. Так, россияне старше 4 лет смотрят телевизор примерно 4 часа в день. 81% населения России старше 12 лет пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. Больше всего времени россияне тратят на социальные сети (21% времени использования интернета), видео (18%) и мессенджеры (15%). Средний житель России в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Telegram 36 минут в день (данные за 4 квартал 2022 года). Подробнее}
«Бизнес и территории». О социальных практиках крупных компаний в регионах присутствия
Группа экспертных центров — ЦСП «Платформа», ЦСР, ESG Альянс, — провели совместное исследование, демонстрирующие изменения в практике социальных инвестиций российских компаний, структуру запроса населения, позиции органов власти и другие аспекты развития территорий. Подробнее}
Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»
Наиболее заметное движение вверх в Топ-100 медиаресурсов в феврале продемонстрировала российская социальная сеть ЯRUS, позиционирующая себя одновременно и как новостной агрегатор, и как соцсеть. У большинства телеканалов продолжился январский рост цитируемости: Смотрим (15 место, +1 позиция), Москва 24 (41, +3), Первый канал (43, +6), Звезда (55, +11), Телеканал 360 (68, +7), НТВ (70, +18). Вести сохранили 19 место, несмотря на снижение цитируемости (-6,7 тыс. ссылок). Опустились в рейтинге только РЕН-ТВ (45, −3) и 5 канал (54, −11). Подробнее}
Тренды индустрии: алкоголь
В 2022 году алкогольный рынок в России трансформировался: уход ряда зарубежных брендов отразился на ассортименте товаров и обусловил изменение покупательских предпочтений. Тем не менее индустрия алкогольных напитков стала единственной среди основных групп FMCG, которой удалось добиться роста натуральных продаж по итогам года. Подробнее}
Социальная реклама — 2023: кому? Зачем? О чём?
Социальная реклама — важнейший инструмент изменения поведенческих моделей в обществе. По результатам мартовского опроса, с данной разновидностью рекламы в течение последнего года встречался каждый второй россиянин (50%). Из них 29% запомнили ее содержание, а каждый пятый — нет (21%). Наиболее заметной для российской аудитории она была двумя годами ранее — в ходе обоих замеров 2021 года (июнь и ноябрь) 40-43% россиян ответили, что помнят содержание увиденной/услышанной социальной рекламы, что примерно в 1,5 раза выше текущего показателя (29%). Не видели социальную рекламу в течение последнего года более трети опрошенных — 37% (в ноябре 2021 г. — 31%). Подробнее}

АНАЛИТИКА

Объем рынка отечественных digital-сервисов за год вырос на 50%
Объем рынка отечественных и имеющих российский ИНН digital-сервисов в период с марта 2022 г. по февраль 2023 г. стал больше на 53,7%, чем за аналогичный период 2021–2022 гг., согласно данным исследования «Точки» и Roistat. При этом в марте 2022 г. суммарно рынок отечественных облачных хранилищ, сервисов email-рассылок, seo-платформ и систем регистрации доменов был на 126,5% больше, чем за этот же месяц в 2021 г. Подробнее}
ChatGPT и его влияние на маркетинговые исследования
Дэвид Бойл и Ричард Боуман поделились опытом использования ChatGPT в исследованиях. Как он может повлиять на набор навыков исследования рынка, проблемы, на которые следует обратить внимание при использовании ChatGPT, и о том, как сбалансировать ИИ с человеческим опытом и творчеством. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru