Russian Research Weekly
Выпуск № 318 / декабрь, 2022
Посмотреть
в браузере
 


 

Коллеги!

Напоминаем, что уже через неделю, 15 декабря, состоится вебинар Школы Маркетинговых Исследований «Проективные методики и их применение в качественных исследованиях».

Задача вебинара: сформировать комплексное знание о практике применения проективных методик в качественных исследованиях. Ведущая — Марина Тевлина (Управляющий Партнер, Oптимус). Участие бесплатное.

Регистрация по ссылке: https://shmi-event.timepad.ru/event/2249276/



 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Бренды уходят, любовь остается
Первая пятерка брендов — Samsung, Adidas, Nike, Apple и Xiaomi — сохранили свои позиции на верхних строчках рейтинга Toп-20 проекта «Любимые бренды россиян» компании OMI (Online Market Intelligence). Как правило, бренды, ушедшие с российского рынка, ухудшают свои показатели в рейтинге или, в лучшем случае, сохраняют их на прежнем уровне. Иногда даже это позволяет им занять более высокие позиции, как это сделали, например, Nike (2 место в 2022 году и 3 место в 2021) или Zara (6 место в 2022 году и 8 место в 2021). Но есть одно яркое исключение. Бренд IKEA вдвое увеличивший долю респондентов, отметивших его как любимый, поднялся сразу на 11 позиций в Топ-20 — с 20 места в 2021 году на 9 место в 2022 г. Создается впечатление, что люди отдали этому покинувшему нашу страну бренду дань уважения. Некоторые российские бренды сумели воспользоваться ситуацией и улучшить свои позиции. В результате число российских брендов в Топ-20 в 2022 году увеличилось до четырех: к «Глория Джинс», O`stin и «Простоквашино» (о принадлежности Danone теперь говорить сложно) прибавился «Вкусвилл».

С полными результатами и описанием проекта можно ознакомиться на сайте top20brands.ru →
Новый год 2023: каких подарков ждут россияне и сколько готовы потратить
Новый опрос Ipsos показал, какие планы у россиян на предстоящие новогодние праздники, каких подарков они ждут и сколько денег готовы потратить. Каждый второй будет покупать столько же подарков, что и раньше. Треть опрошенных по-прежнему не планируют тратить на новогодние подарки больше 1500 рублей. Выросла доля людей, которые планируют покупать подарки онлайн. Подробнее}
Технологические тренды 2023
В 14-м ежегодном отчете Deloitte о тенденциях в области технологий исследуется влияние новых технологий на новаторские инновации и основополагающие области бизнеса. Истории организаций-первопроходцев показывают, что происходит сейчас, описывают, что нового, и прогнозируют, что может произойти дальше. Подробнее}
Россельхозбанк впервые представил всероссийский индекс развития микро, малого и среднего агробизнеса
Индекс развития деловой среды микро, малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса в 2022 году составил 38 единиц. Согласно полученным данным показатель стабильности развития отраслей АПК составила 42 единицы. Уровень импортозависимости составил относительно скромные 39 единиц. Условия ведения внешнеэкономической деятельности оказались благоприятны для трети компаний АПК — 35% респондентов. Подробнее}
Как изменилась аудитория медиа в 2022
Руководитель сектора поддержки клиентов сегмента Digital Mediascope Наталья Бороздина представила подробный отчет о медиапотреблении в России:
  • Телевидение сохраняет позицию одного из самых популярных медиа: 97% населения смотрят телевизор хотя бы раз в месяц, 88% — хотя бы раз в неделю, 63% — ежедневно.
  • Среднее время просмотра телеканалов среди населения в 2022 году — около 3,5 часов в день.
  • Больше всего россияне любят смотреть по телевизору сериалы, развлекательный контент, социально-политический контент, новости и кино. На эти пять жанров приходится 80% телепросмотра.
Подробнее}
4 из 10 россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета
Признаки цифровой зависимости от современных гаджетов и интернета наблюдают у себя 43% россиян, причем 12% в этом абсолютно уверены, еще 31% скорее уверен. Напротив, 53% не страдают от digital-зависимости: у каждого пятого (19%) в этом нет сомнений, а 38% скорее не видят у себя подобных симптомов. Зависимость от интернета и различных девайсов в большей степени свойственна молодежи: среди респондентов до 24 лет о ее наличии говорят 54%, тогда как среди опрошенных старше 45 — только 35%. Подробнее}

АНАЛИТИКА

Новый инвентарь, маркировка и brand safety: в АРИР назвали тренды big data и программатик
Эксперты выпустили трендбук, посвященный наиболее важным тенденциям развития индустрии в 2022 году. Среди них: поиск качественного инвентаря, более тщательное использование инструментов brand safety, а также запрос на новые решения для эффективного анализа аудитории. Подробнее}
Уехать из России планируют 20% самозанятых из креативного сектора
Как самозанятые в креативных индустриях выстраивают свою работу, какие перспективы видят для карьеры и как оценивают шансы трудовой эмиграции, выяснили в НИУ ВШЭ. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru