|
|
Уважаемые коллеги!
Мы переводим в Телеграм наши FB ресурсы:
Группу Новости ESOMAR c новостями крупнейшей мировой исследовательской ассоциации на русском языке: https://t.me/+qTL8j6my1ZhlMjUy и страницу Школы маркетинговых исследований ОИРОМ-ВШЭ, в которой будет публиковаться информация обо всех новых курсах Школы: https://t.me/+_ULP0hrFkCAwOGFi
Обязательно присоединяйтесь, будет интересно! |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
Исследования как продукт |
Коллеги, открыт набор на новую программу повышения квалификации Школы маркетинговых исследований ОИРОМ — ВШЭ: Исследования как продукт. Старт 2 апреля, автор курса — исследователь и бизнес-консультант Ирина Скворцова. В рамках программы вы узнаете об основных принципах и особенностях разработки исследования как продукта, получите знания о методологии его разработки и поймете, какой процесс нужно пройти для создания исследовательского продукта.
Узнать подробнее о курсе и записаться можно здесь} |
|
|
Работа с вторичными данными: синдицированные исследования и Big Data |
24 марта стартует курс Ярослава Зайцева, который познакомит вас с различными источниками вторичных данных, доступными вам уже сейчас. Вы узнаете о значимости таких данных, о проблемах, с которыми можно столкнуться при комбинировании первичных и вторичных данных, а также получите представление о мире «больших данных», которые занимают значимое место в маркетинговых исследованиях. Записаться на курс} |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Влияние COVID-19 на источники счастья |
Компания Ipsos задала вопрос о том, что является источниками счастья для россиян. Дети по-прежнему являются главным источником счастья — так считают 58% опрошенных (59% в 2021 году). Восприятие отношений с супругом или партнером как фактора счастья уступило вторую строчку ощущению наполненности жизни смыслом — это нужно для счастья 49% опрошенных. Вторую строчку с ощущением наполненности смыслом жизни делит здоровье (физическое и ментальное). Одновременно зафиксирован рост влияния на счастье условий жизни (вода, еда, жилище), сейчас это важно для 45% опрошенных, тогда как годом ранее — для 40%. Подробнее} |
|
|
Две трети россиян испытывают тревогу из-за сложившейся социально-экономической ситуации |
Большинство жителей России (70%) признались, что в той или иной степени испытывают тревогу из-за сложившейся социально-экономической ситуации. Чуть менее половины россиян — 48% — заявили о том, что так или иначе находят способы избавиться от стресса и тревожности. 8% россиян говорят о том, что не могут справиться со стрессом. Подробнее} |
|
|
Покупатель в кризис: как меняются стратегии FMCG-шопинга? |
Покупка товаров FMCG — главная статья бюджета в структуре расходов российского потребителя, на которую приходится более четверти месячного бюджета (26%). Поэтому на фоне роста цен на еду и напитки, который уже замечают 98% покупателей в России, в индустрии товаров повседневного спроса быстро развиваются тренды, связанные с экономией и поиском новых путей оптимизации бюджета. Подробнее} |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
АКАР: объем рекламного рынка в 2021 году достиг 578 млрд рублей |
АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за 2021 год. Суммарный объем рекламы в средствах распространения за вычетом НДС составил более 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в 2020 году. Это самый высокий показатель по объему рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 года. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109,1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, выделенных на создание креативных решений, производство рекламной продукции, оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб. Подробнее} |
|
|
Чувства потребителя и действия бренда: сравнение кризисов за последние 15 лет |
Россия в XXI веке пережила три кризиса, на каждый из которых потребители реагировали немного по-разному. Havas Media (входит в группу АДВ) проанализировал, как рынок реагировал на кризисы в 2008, 2014, 2020 гг., а также дал рекомендации «по пересмотру медиамикса». Подробнее} |
|
|
Состояние электронной коммерции UX: COVID-19 и розничная торговля, ориентированная на потребителя, поднимают планку |
Сегодняшних потребителей не удовлетворяют сайты, которые просто позволяют совершать покупки. Этот сдвиг заставил розничных продавцов адаптироваться к новой реальности и новому поведению потребителей. Какие аспекты онлайн шопинга наиболее важны для современных потребителей — в новом исследовании от Nielsen Norman Group. Подробнее} |
|
|
Качественные исследования: сейчас и в будущем |
Прошло более 18 месяцев с тех пор, как качественные исследователи были вынуждены полностью перейти на цифровые технологии, перейти от личного общения (F2F) к цифровым в основных подходах — фокус-группах и глубинных интервью. Авторы статьи оценивают возникающие тенденции, которые становятся новой нормой, и делятся своим видением того, как может выглядеть будущий ландшафт качественных исследований. Подробнее} |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|