Russian Research Weekly
Выпуск № 209 / октябрь, 2020
Посмотреть
в браузере
 

 

 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Россияне остались верны своим любимым брендам в условиях пандемии
Появились данные очередной волны исследования проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI). Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2020 году свои позиции на верхних строчках рейтинга, китайский технологический бренд Xiaomi продолжает поступательное движение вверх, которое началось два года назад. Другие дебютанты Топ-20 — бренды Pepsi и Levi’s заняли 17 и 20 места соответственно. Помимо общего внекатегориального рейтинга Топ-20, исследователи составили отраслевые рейтинги Топ-10 в каждой из 66 категорий. Подробнее}
Глобальные тенденции в маркетинге 2021
Для своего второго отчета о маркетинговых тенденциях Deloitte провел серию экспертных интервью и опросов потребителей и руководителей. Как всепроникающая потребность в человеческих связях заняла центральное место в текущем году, а люди и бренды справлялись с этим историческим периодом неопределенности, и какие нарративы будут наиболее актуальными в следующем году, — в читайте в открытом отчете. Подробнее}
Социальное самочувствие россиян: мониторинг
ВЦИОМ представляет данные мониторингового исследования на тему социального самочувствия россиян по итогам сентября 2020 г. Индекс социального оптимизма составляет — 61 п., то есть остается на уровне июня—августа -после весеннего падения до -81 п. в апреле: более половины россиян предполагают, что экономический кризис еще ожидает нас впереди (60%). При этом 15% считают, что худший период мы переживаем сейчас, а 16% — что он уже позади. Подробнее}
Индекс ковид-тревожности социальных медиа в 2020 году: Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Армения, Молдова. «Есть ли вторая волна обсуждений?»
COVID-19 стал одной из главных тем года, волнующих людей по всех странах, что наглядно отразилось на обсуждениях в социальных медиа. С приходом второй волны пандемии Brand Analytics решил проанализировать, как обсуждался ковид в течение года в России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Армении и Молдове. Где ковид-тревожность была выше, каковы динамика и площадки обсуждений, а также есть ли корреляция между динамикой упоминаний и динамикой заболеваемости. Подробнее}
Профессии и занятость будущего
Изоляция и глобальная рецессия 2020 года создали крайне неопределенные перспективы для рынка труда и ускорили изменения в сфере занятости и профессий. Отчет от WEF содержит прогнозы того, как внедрение технологий и новые профессии повлияют на качество и количество рабочих мест, а также развитие новых навыков в ближайшие пять лет. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Школа маркетинговых исследований НИУ ВШЭ и ОИРОМ приглашает на осенние программы повышения квалификации
Напоминаем, что вы можете успеть принять участие в осенней программе ШМИ! Поторопитесь, для подачи заявок осталось совсем немного времени! В связи со сложной эпидемической обстановкой, было принято решение перенести некоторые осенние курсы в онлайн-формат.

«Инсайты нового поколения. Качественные методы исследований для решения современных бизнес-задач»
Начало курса — 3 ноября, заявки ждут до 22 октября

«Управление отношениями с клиентом в бизнесе маркетинговых исследований»
Курс начнется 28 октября, вы можете подать заявку до 22 октября

«Исследование рынков, эффективности продаж и маркетинга на базе потребительской панели»
Курс начнется 3 ноября, заявки принимаются до 27 октября

После успешного завершения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Отправлять заявки и вопросы можно по адресу marketresearch@hse.ru или по телефону 8-905-592-30-52, Екатерина Соколова.


Курсы ВШЭ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Research Got Talent

Основные барьеры и мотивации для оказания материальной благотворительной помощи в разрезе психотипов
Команда «Инициатива» для проект Tooba, благотворительной платформы, определила основные барьеры и мотивации для оказания материальной благотворительной помощи в разрезе психотипов. Задачи исследования были сформулированы следующим образом: изучить мотивы и барьеры для привлечения и удержания среди разных групп доноров, выявить элементы эффективного сообщения для привлечения донора и последующей коммуникации с ним. На основе анализа практик осуществления пожертвований выделены 6 типов доноров, отличающихся по уровню вовлеченности (случайные жертвователи или активисты), эмоциональной реакции (ощущающие эмоциональный подъем или фрустрацию) и рациональности (осознанно и вдумчиво подходят к процессу или действуют по велению души). Наиболее активными и перспективными оказались 3 сегмента (58% аудитории приносит 70% числа пожертвований): доверчивые активисты (15%) включают благотворительность в свои каждодневные практики; добродушные помощники (24%) — жертвуют преимущественно случайно, движимы желанием помогать и получают от этого удовольствие; рациональные альтруисты (19%) не испытывает положительных эмоций от благотворительности и не готовы слепо доверять фонду. Коммуникация с акцентом на получение положительных эмоций о результатах помощи и на возможность проверки надежности фонда и дистанцирования от негативных эмоций при использовании дистанционных приложений способна трансформировать их случайные пожертвования в регулярные. В то же время остальные три психотипа, утомленные эмпаты, спонтанные флегматики и невовлеченные рационалисты демонстрируют низкую степень вовлеченности, являются случайными донорами, не готовы к помощи через фонды. Их вовлеченность можно повысить с помощью фокуса на легкость и полезность помощи через приложения для пожертвований, а также через информирование о тех тематиках, которые их потенциально заинтересуют. Подробнее об исследовании можно узнать в отчете и видеопрезентации.

АНАЛИТИКА

Технологические тенденции на 2021 год
По мнению аналитиков Gartner, девять основных стратегических технологических тенденций будут доминировать в 2021 году, такие выводы были представлены в понедельник на виртуальной конференции Gartner IT Symposium/Expo Americas conference. Gartner прогнозирует, что гипер-автоматизация и искусственный интеллект — главные тренды в наступающем году. Подробнее}
Как уменьшить предвзятость в дизайне исследований с помощью когнитивного тестирования
Все время от времени сталкивались с проблемами, когда респонденты по-разному интерпретировали вопросы. Эмили Гейзен рассказывает, как с помощью когнитивного тестирования мы можем изучить причины, лежащие в основе ответа, и предпринять шаги для обеспечения того, чтобы вопросы интерпретировались однозначно всеми респондентами. Подробнее}
Образы говорят громче слов
В новой статье Стивен Наэрт раскрывает, каким образом можно использовать проективные методики в количественных исследованиях для того, чтобы определить важные драйверы выбора брендов, выявить потребности и ценности, провести сегментацию аудитории и выйти на незанятые ниши. Подробнее}
Этнография: действительно ли дистанционные исследования работают?
Этнография стремится понять человека в его естественных условиях, она отражает то, как люди действуют и чувствуют себя в «реальном мире». Насколько удаленное исследование можно считать социальным взаимодействием, приближающим нас к реальным обстоятельствам респондентов? Бен Джейкобсон и Саша Маккьюн в статье отстаивают ценность виртуальных исследований и предлагают перенастроить правила модерации, общения и развития социальных отношений с участниками для формирования новой близости и открытости на расстоянии. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru