Russian Research Weekly
Выпуск № 20 / Февраль, 2017
Посмотреть в браузере
 

Коллеги,

мы рады представить вам еще одно событие Российской исследовательской недели Виртуальную конференцию ESOMAR «Лучшее для России», которая пройдет 14 марта 2017 года. Генеральный спонсор события TNS Kantar, среди российских компаний идею поддержала компания OMI. Конференция представляет собой серию из трех вебинаров, на которых перед российскими исследователями выступят обладатели награды «Лучший доклад» на конференциях ESOMAR последних лет. Это будут:

  1. Кайл Финдлэй (TNS, Южная Африка). Форма обсуждений: Данные социальных медиа и будущее маркетинговых исследований. Начало в 9.00 по Москве.
  2. Кристин Хикки (Kubi kalloo, Великобритания). Зеркало, зеркало на стене: Чему мы можем научиться, если обратим внимание на роль респондента в исследованиях. Начало в 12.00 по Москве.
  3. Том Де Рюк (InSites Consulting, Бельгия). Превращение покупательских инсайтов в общекорпоративные мемы: Как Danone изменил подход к классическим исследованиям с помощью сообщества покупателей. Начало в 16.00 по Москве.

Подробности и регистрация здесь}


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Ничего личного
Участие в программах лояльности всегда подразумевает заполнение анкеты, что дает компании возможность составить точный потрет своего клиента и вернуться к нему в любой момент времени со специальным (или не очень) предложением. Даже некоторые информационные ресурсы, о которых мы рассказываем, поступают именно так. В России клиенты достаточно охотно делятся своими персональными данными с ритейлом, и авторизация на многие сайты возможна, используя профиль соцсети (соответственно, владелец сайта получает доступ к вашему профилю, местоположению, фотографиям и прочему личному контенту). В Европе отношение к персональным данным более настороженное. Тему иллюстрируют результаты опроса ГфК, насколько жители разных стран готовы поделиться своими личными данными (о здоровье, финансовом положении, водительской истории, использовании электроэнергии и т. п.) в обмен на преимущества или льготы. Россия — в топ 3 наряду с Китаем и Мексикой, самыми скрытными оказались японцы. Подробнее}
Прогноз продаж с точностью до пачки!
Решение Yandex Data Factory по прогнозированию спроса на товары, участвующие в промоакциях, прошло пилотные испытания в сети «Пятёрочка». Предсказательная модель создана на основе технологий машинного обучения. Она прогнозирует спрос путём анализа данных о завершённых промоакциях и продажах товаров в разных магазинах. Одно из преимуществ сервиса — возможность составить прогноз в том числе и для товаров, которые участвуют в промоакциях впервые и для которых пока нет данных о продажах.

Модель проанализировала данные о продажах товаров в магазинах Липецкой области более чем за два года и предсказала, сколько продуктов со скидкой купят в дни проведения новых акций. В 87% случаев погрешность прогноза составила не более одной упаковки, причём в 61% прогноз оказался абсолютно точным.

После заполнения небольшой формы по ссылке} будут доступны материалы кейс-стади.
Работа не волк...
Левада-центр провела свежий опрос про трудовые ориентации среди россиян.

Большинство выбирает уверенность в завтрашнем дне в ущерб большому достатку, и совсем небольшое количество готово к частному предпринимательству с его высокими рисками.

В основном, люди смотрят на трудовую деятельность как на способ получения средств к существованию, только 12% процентов рассматривают работу как важную часть их жизни, 18% отмечают, что работа — это не самое главное.

По трудовым предпочтениям у населения бюджетная сфера лидирует, частное предпринимательство и занятость в иностранных компаниях идут позади с большим отрывом.

Подробнее с предпочтениями россиян в трудовой сфере можно ознакомиться по ссылке}
Окупаемость мобильной рекламы
Аналитическая компания Singular, разработала и опубликовала свой свежий Mobile ROI Index 2016, в котором оценила рекламные сети по их ROI показателю. Топ самых окупаемых сетей года возглавил мобильный Facebook на Android и iOS устройствах. В топ десять самых эффективных рекламных сетей также вошли Ad Words, AdColony, Vungle, Unity Ads, Ad Action и AppLovin. Среди устройств, самым выгодым оказалось размещение рекламы на устройствах Apple. Посмотреть результаты рейтинга более внимательно можно по ссылке}

НОВОСТИ РЫНКА

«Три фокуса 2017»
На ленте новостей ВЦИОМ опубликовано интервью с Валерием Федоровым для дайджеста Комитета по социологии РАСО. Важные для ВЦИОМ проекты 2016 года, в том числе, запуск комби-опросов и первого в истории России ежедневного опрос-омнибуса «Спутник», выход на новые рынки после интеграции с компанией TNS Russia, планы и задачи на юбилейный для ВЦИОМ 2017 год, авторское мнение о необходимости индустриальной кооперации и общеиндустриальных проектов —интервью получилось очень разнообразным по тематике и ярким. Подробнее}
Знакомство с экспертом
Цифровые инновации так быстро меняют наши привычки, что зачастую мы даже не задумываемся, какая технология за этим стоит. Интервью с патриархом мобильного мира Томи Ахоненом, независимым консультантом, который в свое время поработал в Нокиа, позволяет взглянуть на эволюцию индустрии и новые маркетинговые возможности. Еще у него есть познавательный блог http://communities-dominate.blogs.com/ и интересные книги про мобильные деньги, соцсети, страны и, конечно, маркетинг. Знакомство с экспертом можно начать с интервью по ссылке}

АНАЛИТИКА

Потребительское равнодушие
Получая от 3 до 5 тысяч маркетинговых сообщений в день (без учета информационного потока из соцсетей), современный потребитель выработал своего рода фильтрацию к восприятию только нужных посланий и приобрел иммунитет на разного рода «продажные» техники. Если безразличие стало защитным механизмом, можно ли его преодолеть? Да, и очень просто, если апеллировать к эмоциям! Вместо расхожих маркетинговых шаблонов, которые может написать уже даже школьник, подарите потребителю удивление и позитив, и он вознаградит вас признательностью. О том, как выбиться из клаттера и победить потребительское равнодушие, читайте подробнее}
Управление эмоциями
Если тема эмоций вам пришлась по душе, то предлагаем познакомиться с лучшими практиками компаний из сферы ритейла, мобильных технологий и ТВ, которые научились использовать технологии распознавания эмоций при взаимодействии с потребителем. 20 реальных кейсов про адаптивный маркетинг в зависимости от индивидуального настроения клиента. Для скачивания отчета придется оставить адрес электронной почты. Подробнее}
Итерация в маркетинге: что тестируем?
Преимущества гибкого маркетинга, позволяющие добиваться изменения в потребительском поведении в режиме реального времени, сомнений уже почти ни у кого не вызывают. Но почему одним компаниям внедрение гибкого подхода позволяет оторваться от конкурентов, а продукты других так и не выстреливают? Команда Agile-евангелистов предлагает к рассмотрению кейс, фокусирующийся на новом подходе к выбору и анализу метрик для тестирования новых продуктов и использованию полученных результатов при последующих итерациях. Подробнее}
Эмоджи — просто добавить смайл!
Эмоджи как способ самовыражния прочно укоренились в нашей культуре и языке. В 2015 году ежедневно 6 миллиардов Эмоджи курсировало по сети.

Как прокачать свое мобильное исследование с помощью иконок, рассказывают практики. Конечно же, на примере собственного опыта. Игра в свободные ассоциации, быстрый и простой способ вовлечь участника, и сделать процесс заполнения анкеты забавным — вот самые очевидные плюсы использования смайликов. Менее очевидные, но не менее ценные для исследователей бонусы — открытое выражение своего истинного отношения и эмоций, а также точная артикуляция мыслей, возможно, и вас подтолкнут к изменениям в дизайне анкеты! Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Наталья Игнатьева (ОИРОМ, GfK)
Анонсы: Татьяна Сидоренко (Leroy Merlin)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru