|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Доверие к источникам информации об эпидемии |
ЦСП «Платформа» и «Online Market Intelligence» в рамках работы «Социологического антикризисного центра» публикуют шестой исследовательский продукт. Ключевая тема выпуска — каким источникам информации о пандемии доверяют россияне. Общественное мнение разделилось: 29% считают, что официальная информация принижает масштаб эпидемии, 27% утверждают, напротив, что ситуация искусственно нагнетается, 28% считают, что дается достоверная информация. 60% доверяют, в первую очередь, информации от лично знакомых врачей, 37% — от врачей в целом, 25% — от Минздрава. Подробнее} |
|
|
Летние планы — 2020: дом, дача и внутренний туризм |
ВЦИОМ представляет данные ежегодного опроса о планах россиян на предстоящий летний сезон. Каждый третий опрошенный собирается брать отпуск этим летом.
Летний отдых в этом году россияне планируют провести преимущественно дома — 61%. Каждый третий еще собирается отдыхать на даче или в саду (31%), каждый десятый будет путешествовать по России, посетит другие города и сёла (11%). В Крыму и на Черноморском побережье Кавказа планируют отдыхать 5–6% россиян. Подробнее} |
|
|
Досуг в самоизоляции |
Появилось ли у людей больше времени на увлечения? И от каких увлечений пришлось отказаться? ФОМ выяснил, как проводят свободное время россияне на изоляции. Читают книги каждый день 27% россиян, не реже раза в неделю — 21%. Пандемия сказалась и на литературных предпочтениях 7% участников опроса: люди читают «произведения, которые поддерживают, подбадривают», книги о медицине и публикации о коронавирусе, классическую и философскую литературу. Подробнее} |
|
|
Социальное взаимодействие и покупки после завершения самоизоляции |
Куда пойдут россияне, как только снимут карантин? Как может измениться социальное взаимодействие и покупки? Останется ли онлайн основным местом приобретения товаров длительного спроса? И какие выводы сделали для себя россияне в ходе этого кризиса? — узнали эксперты исследовательской компании GfK. Подробнее} |
|
|
Исследования среди бизнеса: ожидания и стратегии выхода из кризиса |
Пандемия нового коронавируса оказала большое влияние на рынок товаров повседневного спроса: 8 из 10 опрошенных производителей и ритейлеров прогнозируют сокращение всей отрасли FMCG на 5–20% и более в 2020 году. Столько же (80% производителей и ритейлеров FMCG, участвующих в исследовании) уверены в негативных последствиях COVID-19 для их компаний. Однако участники опроса Nielsen из числа директоров компаний, занимающихся производством и торговлей товарами FMCG, оказались обеспокоены не только этим. Подробнее} |
|
|
Есть ли путешествия после изоляции? |
В продолжение темы летних отпусков свежие данные исследования Ipsos Adapt!
Мужчины больше, чем женщины склонны вернуться к прежней жизни и отправиться в путешествия после снятия ограничений из-за коронавируса. В туристические поездки по России в ближайшие шесть месяцев планируют совершить 36% опрошенных, за границу — 20% опрошенных жителей городов-миллионников возраста 18–65 лет. Половина опрошенных заявили о неготовности в ближайшие полгода отправиться в путешествие по России, а 68% — за границу; 15% и 12% соответственно пока затрудняются ответить. Подробнее} |
|
|
«Самоизоляция. Апрель»: Тезаурус пользователей ВКонтакте в апреле 2020 года |
Brand Analytics выяснил, что волновало людей в апреле, когда в России был введён режим самоизоляции. Для этого был проанализирован полный поток русскоязычных сообщений в VK за апрель 2020 года с целью выявить тренд-слова, которые отражают основные интересы и беспокойства пользователей. Подробнее} |
|
|
Коронавирус в Краснодаре — основные результаты инициативного опроса горожан |
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований MarketingLAB провела онлайн-опрос среди жителей Краснодарского края по проблеме распространения эпидемии коронавируса в мире и влияния данной ситуации на жизнь кубанцев. Мнение о реальной угрозе коронавируса для нас всех разделяет 39% краснодарцев, но о чрезмерной истерии, раздутой СМИ, говорит большинство — 42,5% опрошенных. Реальную угрозу в коронавирусе видят 60% строго соблюдающих карантин, 63% считающих меры властей достаточными, 81% говорящих о высокой вероятности заражения и 88% опасающихся заражения. Подробнее} |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
Конгресс ESOMAR переносится на 2021 год |
Коллеги, Конгресс ESOMAR переносится на 2021 год. Место проведения не изменилось — это Торонто, Канада. В этом году состоится онлайн-конференция, о формате и содержании которой будет объявлено дополнительно. Вот ссылка на короткое англоязычное видеообращение гендиректора ESOMAR Финна Рабена на эту тему. |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020 |
Весна остаётся поводом обновить гардероб. После повышенного спроса на гендерных праздниках с 20 марта интерес к fashion-товарам снизился и стабилизировался в апреле: какие fashion-категории пользуются особым интересом на поиске Яндекса, где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции. Подробнее} |
|
|
PODCAST / Жизнь после карантина |
В совместном спецпроекте AdIndex и VMLY&R вы узнаете, как правильно работать с идеями и креативом, чтобы ваш маркетинг наполнился смыслом. В этом подкасте исполнительный креативный директор VMLY&R Алексей Мешков и Digital Group Head VMLY&R Евгений Звягин говорят о том, почему после пандемии мир не изменится так сильно, как кажется. Подробнее} |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Татьяна Павлова (HeadHunter)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|