|
|
Уважаемые коллеги!
ОИРОМ совместно с Группой 7/89 отправили в Правительство РФ письмо с просьбой поддержать отрасль социологических и маркетинговых исследований. Текст обращения можно прочитать здесь. |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Россияне: информации о коронавирусе достаточно |
ВЦИОМ представляет данные об опасениях россиян и информированности относительно ситуации с коронавирусом. Абсолютное большинство россиян заявило о достаточности информации относительно ситуации с коронавирусом в мире, а также путях его передачи и методах профилактики (86%). Большинство россиян опасаются заболеть коронавирусом, среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля опасающихся составляет 82% и 79% соответственно. Подробнее} |
|
|
Бремя самоизоляции |
Россиянам становится сложнее переносить самоизоляцию. По данным еженедельного мониторинга GfK «Эффект COVID-19», до ввода жесткого режима самоизоляции 20% жителей российских городов жаловались, что им сложно переносить ограничения в образе жизни из-за распространения коронавируса, на второй неделе самоизоляции таких было уже 32%. Подробнее} |
|
|
Не выходя из дома |
Яндекс выяснил, как люди адаптируются к жизни в четырёх стенах, ищут себе новые развлечения и способы провести время с пользой. Спорт, образование, сервисы и покупки — как карантин влияет на поисковые запросы россиян. Подробнее} |
|
|
Социальные эффекты пандемии |
Исследовательские компании ЦСП «Платформа» и Online Market Intelligence продолжают изучение и глубокий анализ общественных реакций на разные события, связанные с пандемией COVID-19 в рамках работы «Социологического антикризисного центра». Центр выпустил уже 6 исследовательских продуктов сводок по таким темам, как экономические последствия кризиса, ожидания и прогнозы населения, доверие к источникам информации, отношение к самоизоляции и мерам борьбы с COVID-19. Готов Выпуск № 7 — о господдержке и волонтерстве. Подробнее} |
|
|
|
СОБЫТИЯ ИНДУСТРИИ
|
Социология кризиса. 24 апреля. 13:00 — 15:00 |
Приглашаем присоединиться к онлайн-конференции «Социологического антикризисного центра». Основой для дискуссии станут последние замеры общественного мнения, сделанные компаниями Online Market Intelligence (OMI) и Центром социального проектирования «Платформа». Специальные гости: Игорь Задорин (исследовательское агентство «Циркон»), Ольга Кузина (ВШЭ). Зарегистрироваться} |
|
|
Рейтинг исследовательских компаний — 2020 |
Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» представляет результаты инициативного исследовательского проекта «Профессиональный рейтинг исследовательских компаний» (РИК — 2020). Поздравляем ФОМ с первой строчкой в рейтинге! С методикой оценки и полным списком компаний — участников можно ознакомиться по ссылке.
Первый вебинар «Основные итоги проекта РИК-2020» пройдет 24 апреля, в пятницу, в 11:00 МСК. На вебинар приглашаются компании-респонденты (те, кто заполнил анкету) и оцениваемые компании (заказчики полевых работ в регионы).
В полном виде материалы вебинаров (видеозаписи, презентации) будут опубликованы на сайте «Группы 7/89» 1 июня 2020 года. |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Богатые быстрее вернутся к привычному образу жизни |
На Research&Trends опубликованы результаты исследования Morning Consult (опрос проводился 7 — 9 апреля в США по национальной выборке 18+, было заполнено свыше 2000 анкет), которые позволяют хотя бы немного представить себе посткарантинное будущее — каким люди видят свое возвращение к нормальной жизни и когда планируют вернуться к привычному образу жизни. Подробнее} |
|
|
Каким будет посткарантинное потребление CPG товаров |
Большинство компаний, работающих с товарами повседневного спроса, выдержали первоначальный экономический шок в условиях пандемии. Однако, эксперты предупреждают о длительных и отложенных последствиях, оказывающих влияние на поведение покупателей. В этой статье McKinsey описывает пять тенденций в потреблении, которые возникли во время кризиса и, как они полагают, сохранятся и в дальнейшем. Подробнее} |
|
|
Чего ждут пользователи рунета от рекламы брендов в социальных сетях? |
Mail.ru Group и ResearchMe провели в конце марта опрос среди 4 950 пользователей рунета и узнали, заметили ли они трансформацию рекламы в соцсетях и как относятся к активностям брендов в период самоизоляции. Также выяснилось, как отношение пользователей к происходящему зависит от их уровня тревожности Подробнее} |
|
|
Кризис приведет к сокращению потребления 90% товаров и услуг |
Исследование отношения потребителей к кризису, сложившемуся на фоне пандемии COVID-19, провели BCG совместно с холдингом «Ромир». По оценкам аналитиков, снижение потребительского спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг. Подробнее} |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственные за выпуск: Наталья Игнатьева (GfK), Баукова Юлия (Яндекс)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|