Russian Research Weekly
Выпуск № 40 / Июль, 2017
Посмотреть в браузере
 

Уважаемые коллеги!

Оргкомитет Российской исследовательской недели объявляет о новом событии — международной конференции РИН DIGITAL RESEARCH 2017, которая состоится в Москве 6 октября 2017 года. Цель конференции — обсуждение и осмысление практического опыта применения современных методов и технологий маркетинговых и социологических исследований.

Мы приглашаем исследователей со стороны агентств и клиентов подавать ЗАЯВКИ НА ВЫСТУПЛЕНИЯ на конференции DIGITAL RESEARCH 2017. Всего будет отобрано шесть выступлений по 20 минут каждое. Отбор будет осуществляться путем открытого голосования представителями Программного комитета конференции. Программа будет окончательно утверждена до 21 августа 2017 года. Подробнее с возможной тематикой выступлений можно ознакомиться здесь.

ВАЖНО: к рассмотрению не принимаются сообщения рекламного характера. Предпочтение будет отдаваться кейсам и совместным презентациям с заказчиками исследования.



СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Представления о будущем
ФОМ представил результаты исследования «Представления о будущем». В основном россияне живут сегодняшним днём — именно так охарактеризовали свою стратегию 60% респондентов. 29% ориентированы на будущее, 8% — живут прошлым. Не строят планов на будущее 30% россиян. Планируют только ближайшее будущее 45% участников опроса, только отдалённое — 5%, у 20% — и короткий, и дальний горизонт планирования. У тех, кто планы строит, задуманное обычно осуществляется. Подробнее}
Потребительское поведение на рынке детского питания
Компания MarketSense опубликовала статью, которая посвящена питанию детей в России и Польше, в июньском номере журнала Food Market. Кросс-культурное исследование Kid’s Nutrition проводилось среди мам детей в возрасте 3-12 лет, основные вопросы исследования касались привычек и установок в питании детей. Подробнее}
Социальные сети в России, лето 2017
Brand Analytics опубликовал на прошедшей неделе данные очередного регулярного исследования социальных сетей России, включая тренды соцмедиа 2017. Представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России, а также рейтинги популярных авторов и групп. Ссылка на презентацию на платформе slideshare

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Социальные сети для исследователей: люди, боты или поток контента
26 июня Фонд «Общественное мнение и Клуб любителей интернета и общества» провел митап «Социальные сети для исследователей: люди, боты или поток контента?». Является ли контент социальных медиа отражением действий пользователей, на основании которого можно судить об их предпочтениях, или это медиа среда, которая формируется и программируется по собственным законам? Какие задачи может решить анализ социальных медиа, а в каких случаях он совершенно бесполезен? Павел Лебедев (Ipsos Comcon) познакомил собравшихся с преимуществами и ограничениями анализа данных из социальных сетей, а также рассказал о возможностях исследовательских инструментов направления Ipsos SMX в своей презентации «Мониторинг социальных медиа — оптимистичный скептицизм и щепотка международного опыта» (скачать презентацию); Василий Черный (Brand Analytics) рассказал о главных сюжетах и зарождающихся трендах в социопотоках (скачать презентацию). Модераторами мероприятия выступили Лариса Паутова (ФОМ) и Полина Колозариди (Клуб любителей интернета и общества). Видеозапись и фотографии с мероприятия здесь}
«ВКонтакте» представила платный API для поиска публикаций и ограничила число бесплатных запросов
Соцсеть ограничит число запросов при бесплатном использовании методов API и введёт новый инструмент Streaming API. Коммерческие структуры, которые зарабатывают на работе с данными, должны будут использовать расширенную платную версию, которая включает 100% публичных данных, удовлетворяющих поисковому запросу. Для работы со Streaming API разработчик должен указать ключевые слова, упоминания которых его интересуют. Система будет отправлять ему все записи с упоминанием этих слов, как только они появляются в соцсети. Подробнее}
Социологический «Спутник» ВЦИОМ: теперь ближе к вам!
ВЦИОМ выложил в открытый доступ результаты всех волн ежедневных всероссийских телефонных опросов «ВЦИОМ-Спутник» за 2017 год, включая ранее не опубликованные данные. Открытый архив содержит данные всероссийских социологических опросов, отражающие спектр мнений россиян по экономическим, социальным, политическим, культурным, религиозным и иным вопросам, база будет регулярно обновляться. Подробнее}
Mediascope предоставит агентствам и рекламодателям данные о ТВ-просмотре в эфире и онлайне
Рекламные агентства и рекламодатели с 1 июля 2017 года получат данные «Big TV Рейтинг», проекта Mediascope для измерения совокупной аудитории ТВ-контента в эфире и на онлайн-платформах и размещенной в нем рекламы. Mediascope запустила проект «Big TV Рейтинг» на базе проектов TV Index и Web-Index в 2016 году. В июле 2017 года пилотные данные измерений можно будет увидеть еженедельно на платформе Группы НСК ViMB, разработанной по заказу Национального Рекламного Альянса. Подробнее}

АНАЛИТИКА

Все, что нужно знать про VR/AR-технологии
Что такое VR и AR? Почему Марк Цукерберг вкладывается в VR, зачем создают социальные сети с дополненной реальностью и стоит ли вам обращать внимание на эти непонятные и дорогие технологии. В статье рассматривается история развития AR/VR и актуальная ситуация на рынке этих технологий. Подробнее}
Никогда не делайте рекламу с блогерами!
16 мая на конференции AdIndex City Conference прошла секция «Никогда не делайте рекламу с блогерами!». Создатели контента, представители брендов и рекламных агентств обсудили проблемы и перспективы influence-маркетинга. Они поговорили о достоинствах и недостатках интеграций в видеоблоги, трудностях поиска платформы для возрастной аудитории и предпочтениях тех, кто смотрит рекламу. Подробнее}
«Покупатели не очень хорошо понимают, насколько глубоко большой брат погружается в их жизнь»
Каждый раз при покупке в интернете, просмотре веб-страницы или проверке электронной почты действия пользователя фиксируют различные системы, а затем анализируют маркетологи. Директор по маркетингу интернет-магазинов Otto и Quelle Андрей Осокин порассуждал о том, как устроен механизм невидимой и тотальной слежки в ecommerce, в интервью аудиопроекту «Alytics. Драйв». Читайте расшифровку интервью}
10 маркетинговых ошибок стартапов и Startup Evolution Curve: конспект книги Донатаса Йоникаса
В 2016 году учёный, маркетолог и инвестор Донатас Йоникас провёл глобальное исследование полутора тысяч стартапов и несколько сотен углубленных интервью с их основателями, чтобы понять основные ошибки и выявить успешные техники и подходы к построению маркетинговой стратегии. На основании своих исследований Донатас Йоникас выделил 10 самых распространённых маркетинговых ошибок стартапов. Результатом исследования стала книга «Startup Evolution Curve», которая представляет собой буквально пошаговое руководство создания маркетинговой стратегии для стартапа. Подробнее}
The Best of IIeX North America 2017
Greenbookblog собрал в одной статье все значимые инсайты с конференции в отзывах непосредственных участников события. Подробнее}
Тренды маркетинговых исследований — прогноз 2017
Каждый год нам обещают технологическую революцию в маркетинговых исследованиях и сопутствующее ей сокращение рабочих мест и профессий. Действительно, при современном развитии технологий многие процессы могут выполняться без участия человека: автоматизированные сбор данных, выявление паттернов и формирование отчетов уже стали частью операционной рутины, создание оригинального контента – вопрос ближайшего будущего. Статья дает обзор возможных областей применения автоматизации и искусственного интеллекта в маркетинге, не забывая, однако, и про людей. Над развитием каких компетенций стоит работать уже сейчас, чтобы превратить технологии в верных союзников, а не конкурентов. По крайне мере до тех пор, пока большинством конечных потребителей не окажутся роботы. Подробнее}
Готова ли ваша компания к цифровизации?
Чтобы преуспеть в условиях нового технологического уклада, компании проходят через цифровую трансформацию. На основе проводимых в течение последних трех лет исследований, компания Делойт выявила 23 параметра, которые характеризуют цифровую зрелость организации. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ), Василий Черный (Brand Analytics)
Анонсы: София Коверзнева
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru