Russian Research Weekly
Выпуск № 297 / июль, 2022
Посмотреть
в браузере
 


 

Коллеги, напоминаем, что у вас есть возможность уже сейчас выбрать и записаться на курсы Школы Маркетинговых Исследований, которые стартуют этой осенью. На странице Школы вы найдете видео анонсы от авторов курсов.


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Поиск книг в интернете
По данным Mediascope, около 43% россиян в возрасте 12-64 лет читают книги онлайн на смартфонах или компьютерах. Около 13% из них приобрели подписку хотя бы на один интернет-сервис для чтения книг, а еще столько же покупают онлайн отдельные книги (в пересчете на население 12-64 это примерно по 6%). Порядка трети россиян в возрасте 12-64 слушают аудиокниги. Из них 15% купили подписку на онлайн-сервис для прослушивания книг, а 13% покупают отдельные аудиокниги. Подробнее}
Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮНЬ 2022. Фокус на регионы
Медиа-каникулы, тренд на которые был отмечен в мае, продолжаются. Пользователи предпочли уйти в офлайн — в июне совокупная цитируемость ресурсов Топ-100 вновь снизилась и составила 6,5 млн против 6,7 млн ссылок в мае 2022 года. Читатели сместили фокус внимания с федеральных медиа на события в своих регионах. Тренд оказался всероссийским: в списке новые ресурсы от Калининграда до Биробиджана. Подробнее}
Старым вещам — новую жизнь!
Основной способ давать старым вещам новую жизнь в России — отдавать их друзьям и родственникам. В этом вопросе россияне чаще руководствуются альтруистическими мотивами, чем экологическими. Ненужные предметы гардероба россияне отдают знакомым и родственникам (44%), 37% отправляют их в мусорный бак. Бытовую технику и мебель, напротив, чаще выбрасывают (42%), 28% оставляют ближайшему окружению. Более четверти россиян отправляют старые вещи (одежду, обувь и технику, мебель) в кладовку, на дачу или в гараж (28% и 26% соответственно). Подробнее}
Начать зарабатывать — в 18, переехать от родителей — в 20, завести детей — в 25. Молодежь о возрасте важных этапов
Взросление сопровождается переходом на новые жизненные этапы. Представители российской молодежи поделились своим мнением о возрасте, в котором должны происходить значимые перемены в жизни человека — например, первый заработок, переезд от родителей и рождение ребенка. В среднем для молодых россиян предпочтительно начать зарабатывать деньги в 17-18 лет, переехать от родителей — в 20 лет. Подробнее}

АНАЛИТИКА

Тренды индустрии: средства по уходу за домом
После спада продаж, который наблюдался в 2021 году из-за высокой базы в период пандемии, индустрия средств по уходу за домом начала постепенное восстановление. Несмотря на то, что офлайн-продажи этой категории все еще находятся в отрицательной зоне после эффекта от ажиотажного спроса, снижения доли промо и последующего роста цен, перспективным направлением для развития индустрии может стать развитие онлайн-торговли, внедрение новых форматов и фокус на натуральности продуктов. Подробнее}
Вера в импортозамещение, запрос на качество и уход из запрещенных соцсетей — потребители в новой реальности
Россияне рассказали, как относятся к импортозамещению в разных товарных категориях, что для них важнее — качество или цена и как изменилось их медиапотребление. Подробнее — в исследовании OMD OM. Больше всего респонденты верят в отечественные аналоги продуктов питания и напитков, мебели и предметов интерьера, бытовой химии, косметики и товаров личной гигиены. Меньше оптимизма опрошенные испытывают относительно импортозамещения лекарств, бытовой техники, IT-продуктов и электроники. Подробнее}
Более 60% исследователей клиентского опыта используют отечественные сервисы
Oprosso провела опрос исследователей в сфере клиентского опыта (CX/EX/UX) и выяснила, что почти все компании отрасли сочетают от двух до трёх различных сервисов проведения исследований. Большинство (61%) используют в том числе отечественные решения. 29% опрошенных отдают предпочтение корпоративным сервисам, а 31% пользуются исключительно зарубежными SurveyMonkey, Alchemer, Google forms и другими. Подробнее}
Как исследования покупателей могут развиваться с изменением розничной среды
Покупательское поведение эволюционировало, покупательские пути расширились, стали более сложными, в том числе, и для изучения. Требуются не только новые стратегии и тактики роста, но и инструменты и методы, которые мы используем для изучения покупательского пути. Как выявить потребности, мотивы и трения покупателей для определения наиболее эффективных точек взаимодействия и оптимизации коммуникаций. Подробнее}
Как счастье влияет на уровень удовлетворенности и намерении рекомендовать бизнес другим
Компании регулярно измеряют удовлетворенность клиентов продуктами или услугами, особенно персоналом, обслуживающим клиентов. Все ли клиенты одинаково реагируют на запросы об удовлетворенности и рекомендациях? В опросах об удовлетворенности и NPS самооценка счастья людей влияет на их ответы. Измеряя все три элемента, компании могут лучше оценить, связаны ли изменения в клиентской удовлетворенности или рекомендации с изменениями в собственной работе, или же на показатели влияет увеличение или уменьшение числа довольных или недовольных клиентов. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Василий Черный (Brand Analytics)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru