Russian Research Weekly
Выпуск № 287 / май, 2022
Посмотреть
в браузере
 


 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АПРЕЛЬ 2022. «Весенняя прополка»
Взрывная волна фейков, ежедневно распространяемых с момента начала спецоперации, вынудила пользователей переходить на проверенные источники информации и, в первую очередь, на информацию крупнейших государственных СМИ. СМИ, сделавшие ставку на оперативное информирование без какой-либо аналитики, проигрывали в апреле внимание пользователей тематическим телеграм-каналам, которые лучше справлялись с задачей «быть в курсе происходящего». Экономическая обстановка и переориентация на локальные рынки привели к дальнейшему росту локальных информационных ресурсов — региональных, областных, городских. Подробнее}
Социальные настроения: краткосрочная и долгосрочная перспектива
Прогнозы россиян относительно жизни страны и их семьи. В представлении 33% опрошенных, через полгода-год жизнь в стране улучшится, 26% считают, что она ухудшится, 20% — что не изменится. В перспективе трёх — пяти лет 49% надеются на улучшения, 13% прогнозируют ухудшение, 19% изменений не ждут. Что касается их собственной жизни, на улучшения в ближайшие полгода-год надеются 30% респондентов, ухудшение предвидят 16%, отсутствие изменений — 32%. Долгосрочный прогноз: 48% считают, что жизнь семьи улучшится, 9% —- что ухудшится, 21% — что не изменится. Подробнее}
Россияне хотят больше знать о благотворительных проектах
Большинство россиян (68%) осведомлены о благотворительных и волонтерских программах, направленных на помощь и поддержку социально уязвимых лиц, в том числе в период пандемии. 58% осведомлены о таких программах в общих чертах, 10% — в деталях. Большинство россиян хотели бы получать больше сведений о практических результатах акций (65%). Также людей интересует, как они могут получить помощь лично для себя (43%), как могут принять участие в проектах в качестве волонтера или сотрудника (39%), а также как компании распределяют деньги, полученные от государства, физических и юридических лиц (36%). Подробнее}
Устойчивое развитие глазами CxO 2022 г.
Опрос более 2000 руководителей высшего звена показал, что обеспокоенность изменением климата нарастает. 89 % CxO согласны с климатическим кризисом, и почти 79 % руководителей, опрошенных Deloitte, видят мир в переломном моменте для реагирования на изменение климата. 97% компаний ощутили на себе влияние изменения климата, в том числе сбои в работе и цепочках поставок, неопределенность регулирования и повышенное беспокойство сотрудников. Подробнее}

АНАЛИТИКА

Пандемия как социальный эксперимент: как изменили мир два года ковида?
Сегодня в России сняты практически все ограничения, связанные с ковидом. Независимо от того, вернется ли пандемия новой волной или уйдет в прошлое, в обществе за эти два года произошли во многом необратимые изменения, которые коснулись практически всех сфер жизни. Некоторые, возможно, выровняются со временем, другие — останутся надолго, если не навсегда. О том, какие глобальные перемены принес ковид миру в целом и России в частности, — в интервью с Глебом Кузнецовым, главой экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). Подробнее}
Как изменилось поведение потребителей в феврале и марте. Обзор исследований
Поведение российских покупателей в последние месяцы сильно поменялось, отмечают многие маркетологи. Специалисты из агентства IVK Media Solutions собрали информацию от крупнейших аналитических компаний и сделали масштабный обзор, чтобы получить усредненные данные об изменениях потребительского поведения. В основе анализа — исследования центров «Ромир», Nielsen IQ, Ipsos, Tiburon Research, GFK, OMI Online Market Intelligence. Подробнее}
Направления развития российского авторынка — мнение потребителя
В центре внимания этого исследования — поведение автомобилистов в новой ситуации, ожидания от российского автопрома, перспективы азиатских брендов и возможности привычных автобрендов. Подробнее}
За последние 2 года интерес к покупке загородной недвижимости вырос на 75%
По результатам исследования, проведенного аналитиками «Яндекс.Рекламы», интерес к загородной недвижимости растет год к году. Так, в первом квартале 2022 года пользователи задали поиску «Яндекса» на 16% больше запросов про покупку дачи, чем в 2021-м, и на 75% больше, чем в 2020-м. Также растет и популярность аренды дачных домов: в первом квартале количество таких запросов выросло на 17% по отношению к 2021-му и на 28% к 2020 году. Люди начинают интересоваться загородной недвижимостью в марте, а пик интереса традиционно приходится на май. Подробнее}
Предвзятость и сегментация
Предубеждения являются основной частью человеческого поведения. Большинство сегментаций измеряют потенциальные доходы и расходы, так как это говорит о коммерческом потенциале сегмента. Но мы по-разному относимся к деньгам в зависимости от среды, в которой мы выросли. И чем больше известно о ценностном восприятии сегмента, тем больше шансов разработать чувствительную к контексту сегментацию. Джек Майлз обсуждает преимущества использования измерения сегментации, которое включает предвзятость поведения, и рассказывает, как это может помочь изменить поведение. Подробнее}
Нейробиология, стоящая за ностальгией по 90-м
Ностальгия по 1990-м в наши дни ощущается повсюду, от поп-культуры до потребительских товаров. В статье этот феномен рассматривается через призму нейронауки, в частности модели культурных циклов, чтобы глубже понять, почему это происходит. Циклы нашего мышления являются здесь мощной объясняющей переменной и предсказуемым индикатором потребительских предпочтений. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru