Russian Research Weekly
Выпуск № 286 / апрель, 2022
Посмотреть
в браузере
 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

«Синдром отмены»
Как жить с синдромом отмены? Что в целом перед нами — реальная русофобия или спекуляции? Новый конструктивный метод борьбы с нежелательными явлениями или буллинг, вырвавшийся за пределы школ и офисов? Какую цель ставит перед собой культура отмены и действительно ли с ее помощью можно чего-то добиться? Приглашаем вместе разобраться в этих вопросах на страницах нового выпуска «СоциоДиггера». Подробнее}
Влияние доставки готовой еды и продуктов питания на бизнес, общество и городскую среду
Исследование, проведенное РАЭК и НИУ ВШЭ, показало, что работа в доставке готовой еды и продуктов питания является дополнительным источником заработка для 37% курьеров, принявших участие в опросе. Наиболее актуальной подработка в доставке является для граждан России, проживающих в регионах: 38% опрошенных курьеров — россиян совмещают работу с учебой, 16% — с другой работой. При этом в крупных городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, гражданами России являются 98% опрошенных курьеров. В целом же 56% курьеров, принявших участие в опросе, имеют российское гражданство. Подробнее}
Тенденции мобильных приложений 2022
Основанный на данных Adjust о 2000 приложений, отчет содержит данные и экспертный отраслевой анализ глобальных и региональных разработок мобильных приложений. Доступны детализированные данные о приложениях для финансовых технологий, электронной коммерции и игр, анализ аудиторий и экономики приложений. Согласно данным Adjust, в 2021 году финтех, электронная коммерция и игры продемонстрировали самый высокий доход от приложений в месяцы за всю историю наблюдений. В 2021 году количество скачиваний выросло по сравнению с прошлым годом во всех отслеживаемых вертикалях и регионах, в том числе в сфере финансовых технологий на 35%, электронной коммерции на 12% и игр на 32%. Подробнее}
«Новая реальность». Готовы данные второй волны 2022
Данные были получены Ipsos в России в период с 4 по 14 апреля 2022 года. Сократилась доля респондентов, испытывающих сильное беспокойство из-за текущего кризиса: с марта 2022 года показатель упал на 8 процентных пунктов — до 61%. Доля тех, кто снял все деньги со своих банковских карт в течение последнего месяца, в апреле уменьшилась на 8 пп — до 30%. Подробнее}
Youtube теряет более 20% активных авторов
Можно констатировать, что активность русскоязычных пользователей на социальных платформах к 20 апреля 2022 года снизилась незначительно от докризисных уровней — количество ежедневно активных авторов на ключевых платформах, в целом, стало меньше на 9%, а объем публикуемого контента уменьшился на 7%. Однако у каждой платформа «своя история». Цифры говорят о том, что в нынешней ситуации VK видео, Rutube и Дзен могут оказаться для видеоблогеров перспективнее — Youtube теряет 21% авторов и 26% контента. Миграция пользователей привела к росту ВКонтакте на 22% по числу авторов и на 17% по объему контента. У Telegram — плюс 24% по авторам и плюс 5% по контенту. Подробнее}
Исследование в области маркетинговой аналитики: Развитие и применение практик в России и СНГ в 2022–2024
Компания Coffee Analytics изучили восемь блоков эффективного построения маркетинговой аналитики, дали оценку значимость инвестиций в маркетинговую аналитику и выделили конкретные способы решения задач. Сколько и как инвестируют в маркетинг и аналитику, и как оценивается отдача от этих инвестиций. Подробнее}
CJM в благотворительности: особенности, барьеры, мотиваторы, каналы и рекомендации
Платформа Better совместно с Google и Kantar провели исследование о том, как совершаются пожертвования c точки зрения CJM (customer journey map). Один из главных инсайтов исследования — это 6 типов благотворителей, выявленных на основании того, как они сами себя определяют. 48% респондентов относятся «импульсивным», они совершают пожертвования спонтанно и на эмоциях, 20% — к «разборчивым», 12% — «эксперты», которые глубоко погружены в сегмент благотворительности, разбираются в проектах и фондах. 11% — люди, которые лично затронуты проблемой, на которую переводят средства. По ссылке доступна подробная презентация результатов исследования. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Стартовала регистрация слушателей XII Грушинской социологической конференции «Общество в поисках баланса» (23-27 мая 2022 года)
В программе 5 дней и 26 мероприятий. Будем говорить об обществе, его психологическом состоянии и о поиске доверия, конфликтах и солидарности, трансформации идентичностей и релокациях, о фронтирах социологии. О средах и группах — от спорта до городского развития, от экономического поведения до искусственной социальности, о молодежи, женщинах, старости, о человеческом капитале, труде и о досуге. В рамках методической линейки мероприятий будет меж- и интердисциплинарнарность, мероприятия для «качественников» и для «количественников», лайфхаки от практиков и многое другое. И, конечно, поговорим о том, как, чем и зачем живет сегодня исследователь. Программа здесь.
Зарегистрироваться можно здесь.

АНАЛИТИКА

Почти четверть пользователей отменили подписки на видеосервисы
Подписки на все действующие сервисы временно отменили 23% россиян, говорится в опросе медиахолдинга Rambler&Co. Еще 26% респондентов после ухода зарубежных сервисов заменили их на западные аналоги, а 17% продолжают пользоваться иностранными платформами. Не ощутили потерь после ухода зарубежных компаний 34% участников опроса, поскольку всегда пользовались российскими сервисами. Подробнее}
Индустрия инсайтов слишком сложна?
Сотрудница ESOMAR Джеки Руссо-Андерсон взяла интервью у Аманды Келлер-Грилл, старшего вице-президента по глобальным инновациям и продуктовой стратегии в InnovateMR, о том, как индустрия инсайтов стала (возможно, излишне?) сложной. За последние два года мы наблюдаем растущий спрос на эволюцию исследовательского опыта для удовлетворения потребностей растущей клиентской базы. Новые тенденции и сокращение концентрации внимания подрывают бизнес-модели и вынуждают расставлять приоритеты по скорости, которые ориентированы как на технологии, так и на изменения потребительских ожиданий. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Людмила Горюнова (МП АНАЛИТИКА), Василий Черный (Brand Analytics)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru