|
|
|
|
|
|
Уважаемые коллеги!
Уже 10 февраля стартует первый модуль курса «Ключевые компетенции для маркетинговых исследований» от Школы ОИРОМ-ВШЭ — «Введение в маркетинговые исследования и планирование исследовательского процесса». Автор — Анна Романова (Philip Morris International).
Данный модуль дает ключевые знания о том, какое место в деятельности компании занимают исследования, кто и зачем их инициирует и проводит, какие именно решения принимаются на основе результатов исследований. Вы научитесь писать предложение о проведении исследования, выбирать подходящий исследовательский подход для решения поставленной задачи, объяснить ценность маркетинговых исследований руководству компании.
Успейте подать заявку на участие. Подробнее о курсе вы сможете прочитать по ссылке.
Узнать полную программу курса и записаться на интересующие модули можно по ссылке. |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Без фильтров: как девушки-подростки оценивают свою внешность? |
ВЦИОМ совместно с брендом Dove представляет данные исследования об использовании девушками-подростками фильтров для фото в социальных сетях. Фильтрами и масками для изменения внешности на фото в соцсетях пользуется почти половина девушек в возрасте от 13 до 17 лет, и впервые к ним обращаются в 10-11 лет.
Опрошенные девушки в возрасте 13-17 лет в целом оценивают свою внешность на 7,05 балла из 10, что является умеренно высоким показателем. Большинство девушек хотели бы изменить что-либо в своей внешности (82%). В 2021 году среди опрошенных девушек 14-17 лет о таком желании говорили чаще — 94%. Подробнее} |
|
|
60% опрошенных в России ждут, что искусственный интеллект изменит их жизнь |
Новый опрос Ipsos показал, что в среднем в 28 странах, участвующих в исследовании, почти 2/3 опрошенных (64%) утверждают, что хорошо понимают, что такое искусственный интеллект, но только 50% знают, в каких видах товаров и услуг он используется. В России количество осведомленных об ИИ одно из самых высоких — 75%. В среднем в мире 6 из 10 ожидают, что продукты и услуги с использованием искусственного интеллекта глубоко изменят их повседневную жизнь в ближайшие 3–5 лет. В России 60% ждут изменений. Подробнее} |
|
|
Топ-50 онлайн-ритейлеров в социальных медиа, 2021 |
Brand Analytics представляет регулярный рейтинг онлайн-ритейлеров, которые наиболее активно публично обсуждались пользователями в русскоязычных социальных медиа в 2021 году. Рост интереса к онлайн-шоппингу продолжает расти: за год суммарное количество упоминаний Топ-50 участников рейтинга выросло с 26 млн в 2020 году до 28,7 млн сообщений, а число упоминаний в ноябре 2021 года достигло рекордных значений.
В тройку лидеров стабильно входят AliExpress, Ozon и Wildberries, при этом разрыв среди участников становится все меньше — у Ozon и Wildberries почти двукратно увеличилось количество упоминаний за год до 4,9 млн и 4,5 млн соответственно, а вот AliExpress стали упоминать реже по сравнению с 2020 годом. Подробнее} |
|
|
Логистика для электронной торговли |
Data Insight публикует итоговый отчет по рынку логистики для электронной коммерции за 2021 год. За 2021 год было доставлено 1 570 млн отправлений — на 78% больше, чем в 2020 году. 75% посылок, доставленных в 2021 году, приходится на собственные логистические службы магазинов, самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом. Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов. Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы. Подробнее} |
|
|
Перспективы туриндустрии на 2022 год |
Туристическая индустрия особенно тяжело ощутила последствия пандемии COVID-19. В то время как опасения по поводу пандемии продолжают сокращать расходы на поездки, очаги неудовлетворенного спроса и изменения образа жизни, вызванные пандемией, указывают на обнадеживающие тенденции в индустрии туризма в предстоящем году. Отчет доступен для скачивания. Подробнее} |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Более 30% россиян заходят в интернет сразу после пробуждения |
Треть пользователей интернета (35%) открывают приложения, как только проснутся, еще 23% читает или смотрит новости за завтраком, говорится в совместном исследовании «СберСтрахования» и Rambler&Co. Выходят в сеть по дороге на работу 17% респондентов. Только четверть опрошенных может прожить без интернета до вечера. Чаще всего россияне используют смартфоны (38%), персональные компьютеры (35%) и ноутбуки (22%). Планшетами для выхода в сеть пользуются всего 5% опрошенных. Подробнее} |
|
|
Заставьте числа иметь значение: как перевести данные для вашей аудитории |
В этом подкасте Чип Хит, профессор организационного поведения, рассказывает о том, как можно использовать данные, чтобы прояснить ( или запутать) коммуникацию. Хит предлагает думать о числах как об иностранном языке, который нужно «перевести» для аудитории. Подробнее} |
|
|
Подписки: статус кво и перспективы |
Платформа Recurly предоставляет обзор тенденций в области подписок. Вы узнаете, какие инструменты привлечения работают, насколько привлекательны бесплатные пробные версии и купоны, какова типичная скорость оттока по отраслям. Подробнее} |
|
|
10 глобальных потребительских тенденций, за которыми стоит следить в 2022 году |
За последние 18 месяцев потребности и предпочтения потребителей изменились беспрецедентным образом. В своем отчете «10 основных потребительских тенденций 2022 года» (требуется регистрация) Euromonitor собрали модели поведения, которые останутся неизменными в течение ближайшего года. Подробнее} |
|
|
В сознании потребителей Cross Realities (XR) |
Расширенная реальность или XR (которая в широком смысле относится к AR, VR и MR или Mixed Reality) больше не ограничивается сферами геймеров и представителей поколения Z. Пандемия ускоряет рост числа брендов в различных отраслях, которые обращаются к дополненной реальности ( AR) и виртуальной реальности (VR), чтобы улучшить потребительский опыт. «Типичный» потребитель XR склонен быть любопытным, экспериментальным и дальновидным в отношении технологий. У них есть знания и страсть к технологиям, они первопроходцы и иногда оказывают влияние на технологии. Около половины — миллениалы и почти две трети — мужчины. Подробнее} |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|