Russian Research Weekly
Выпуск № 25 / Март, 2017
Посмотреть в браузере
 

 

Уважаемые коллеги!

Мы были очень рады видеть вас на второй Российской исследовательской неделе! Спасибо за то, что были с нами!

Этот специальный выпуск дайджеста мы посвящаем Неделе. На сайте РИН www.researchweek.ru вы можете найти медиаматериалы с мероприятий, отзывы участников и презентации самых интересных выступлений.

В следующем году мы нацелены провести еще больше интересных событий, привести еще больше первоклассных спикеров, презентовать результаты по самым значимым для исследовательского сообщества проектам и полностью заполнить два этажа выставочного пространства ResearchExpo решениями лучших российских исследовательских компаний, яркими дискуссиями и мастер классами первых лиц индустрии.

Обратный отсчет РИН2018 начался!

Российская исследовательская неделя 2017: итоги, идеи, перспективы

В рамках Недели было проведено 18 мероприятий для исследователей-практиков, маркетологов, представителей власти и бизнеса, СМИ, студентов.
Организаторами Недели выступили крупнейшие исследовательские компании: ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, Online Market Intelligence (OMI), ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, НИУ ВШЭ при поддержке международной исследовательской ассоциации ESOMAR, а также российских отраслевых объединений — ОИРОМ и Ассоциации «Группа 7/89».

С успехом прошли якорные мероприятия Недели: единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO и VII Грушинская социологическая конференция.
Исследовательская группа «ЦИРКОН» совместно с Комитетом по социологии РАСО провела круглый стол о популяризации социологии и образе социологии в СМИ. Целый ряд мероприятий Недели был посвящен студентам-социологам и молодым исследователям. Так, РГГУ и компания «КСИЛАБ» провели конференцию «Спектр социального: сообщества в современном мире», НИУ ВШЭ — конкурс для студентов и молодых журналистов «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными», день открытых дверей для омских студентов провела компания VOICE. ESOMAR, Перно Рикар, Kantar TNS и MarketSense поделились секретами маркетинговых исследований cо студентами и молодыми специалистами на тематической секции в рамках EXPO.

Международная исследовательская ассоциация ESOMAR провела виртуальную конференцию о будущем маркетинговых исследований и социальных медиа «Лучшее от ESOMAR для России».

Компания Online Market Intelligence (OMI) собрала вместе участников онлайн-опросов и предложила им оказаться «по ту сторону анкеты». Клуб медиацентра «АСИ — БЛАГОСФЕРА» организовал дискуссию на тему «Большие данные: как использовать в мирных целях». Компания SALT и ВШЭ — конференцию «Рука на пульсе: как бизнес внедряет потребительские тренды и какие исследовательские методы выявления трендов применяются». На ставших уже традиционными завтраках компания Mix Research открыла секреты удачных исследовательских проектов.

Всего в рамках РИН мероприятия организовали 17 участников: ВЦИОМ, Voice, Online Market Intelligence (OMI), ESOMAR, Циркон, КСИЛАБ, РГГУ, MixResearch, Факультет коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Комитет по социологии РАСО, Благосфера, РАНХиГС, Salt, Ассоциация «Группа 7/89», ОИРОМ, Автостат, САНОФИ.

Теперь подробнее о некоторых запомнившихся нам событиях. О других важных событиях мы также расскажем в следующем номере.

VII Грушинская социологическая конференция

Мероприятие проходит с 2010 года. Ключевые организаторы ВЦИОМ, РАНХиГС, представители компаний ЦИРКОН, ФОМ, Online Market Intelligence (OMI), ГФК-Русь. Конференция является крупнейшим мероприятием в области прикладной социологии для исследовательских компаний, вузовского сообщества, пользователей и заказчиков социологических данных из бизнес-структур, масс-медиа, государственных органов управления, политических и общественных организаций. Конференция-2017 г. — это 2 дня, более 30 мероприятия (секции, круглые столы, мастер-классы), около 1000 участников из 13 стран, 108 российских и 15 зарубежных городов, более 150 спикеров. Первые итоги см. на сайте конференции}

Research EXPO-2017

45 экспонентов представили свои компании, разработки, услуги в стендовой части RESEARCH EXPO-2017. В этом году в выставке приняли участие и «классические» исследовательские компании, и онлайн платформы для исследований, и отдельные разработчики софта. В рамках выставки сразу на двух площадках прошла масштабная тематическая конференция, спикерами которой стало более 40 экспертов из ведущих российских и зарубежных компаний. Перед гостями выступили Алексей Рыбников (EY), Sakari Tamminen (Gemic OY, Финляндия), Frank Kelly (Kantar Group, США) и другие профессионалы. В ближайшее время будут доступны презентации спикеров, видео докладов и фотографии на официальной странице выставки в Facebook и на сайте www.researchexpo.ru

Книга «Графическое изображение фактов»

На Грушинской конференции было немало запоминающихся моментов. В том числе, и презентация уникальной книги по визуализации данных. В основе книги — авторские лекции инженера Вилларда Бринтона об иллюстрациях в печатных изданиях и рекламе, а также об изготовлении чертежей для отчётов. Для того, чтобы получить бесплатный экземпляр «Графического изображения фактов», нужно заполнить заявку на сайте ФОМ-Лабс, указав личные данные с объяснением, зачем вам эта книга.

А еще общим голосованием стенд ФОМ на Research Expo признан лучшим! Поздравляем! Вы можете посмотреть, как это было по ссылке}

Как возможна популярная социология?

Группой ЦИРКОН совместно с Комитетом по социологии РАСО был проведён круглый стол «Как возможна популярная социология?». Цель мероприятия состояла в инициировании публичной дискуссии о «популярной социологии», для чего к участию в круглом столе были приглашены с одной стороны социологи, заинтересованные в популяризации социологии (и как науки, и как индустрии), а с другой стороны — представители научно-популярных СМИ, ориентированных на популяризацию науки. Подробнее о мероприятии и выступивших спикерах читайте на  странице мероприятия}

Аудиозапись доступна по ссылке}

Виртуальная конференция ESOMAR «Лучшее для России»
В рамках РИН прошла первая виртуальная конференция ESOMAR «Лучшее для России». Ее цель была представить российским исследователям доклады с различных конференций ESOMAR последних лет, которые были номинированы или завоевали звание «Лучший доклад».

Первая презентация Кайла Финдлэя (Kantar TNS, ЮАР) была посвящена анализу представленности десятков брендов и категорий в Твиттере. Второй доклад Кристин Хикки (Kubi Kalloo, Великобритания) был посвящен роль респондента в исследованиях. В третьей презентации от Тома ди Рюка (Insight Consulting, Бельгия) на примере кейса Danone было показано, как можно использовать исследовательское сообщество покупателей, а также создать внутри компании социальную сеть, где сотрудники разных отделов имеют возможность обсуждать исследовательские результаты. Просмотреть доклады в режиме записи можно после регистрации по ссылке}
Конференция для студентов и аспирантов «Спектр социального 2017»

В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) в рамках РИН-2017 прошла XVI Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Спектр Социального 2017: Сообщества в современном мире», организованная Социологическим факультетом РГГУ и Студенческой лабораторией КСИЛАБ.

Была организована работа различных по своей тематике секций: социально-политические процессы, специфические сообщества и современные социальные тенденции. Итоговым мероприятием конференции стал круглый стол, посвященный студенческому научному сообществу и журналу как способу научной коммуникации. Отзывы участников конференции, фотографии, а также более подробная информация доступна на официальном сайте Конференции www.socspectrum.ru и в группах в соц. сетях vk.com/socspectrum, www.facebook.com/socspectrum

Поведенческая экономика и формирование рынков будущего

Аналитический центр НАФИ провел в рамках VII Социологической Грушинской конференции секцию «Поведенческая экономика и формирование рынков будущего». Секция собрала более 100 участников.

Существует ли кризис традиционных методов исследования рынка товаров и услуг? Каков потенциал экспериментальных методов? В чем заключаются возможности поведенческой экономики в изучении финансовых и других потребительских проблем? И, наконец, каким мы видим будущее: изучение виртуального потребительского поведения в экономической сфере?

Презентации спикеров можно скачать тут}

Компания VOICE провела День открытых дверей для омских студентов
В миссии популяризации профессии исследователя преуспела омская компания VOICE. В ходе интерактивной сессии студенты познакомились с такими понятиями как колл-центр, интервьюер и полевые исследования. Подробнее}
Открытая кухня Mix Research
Маркетинговая компания Mix Research на бизнес-завтраках в Санкт-Петербурге и Москве рассказала о тонкостях и секретах проведения маркетинговых исследований, передовых методах сбора и анализа данных. Отдельный блок был посвящен исследовательским онлайн-сообществам и customer journey mapping. Детали по ссылке}
Медиаклуб «АСИ — Благосфера»: как НКО использовать открытые данные
Открытые данные становятся привычными источниками информации для принятия государственных и бизнес решений. Какое значение Open Big Data могут иметь для работы НКО? Как некоммерческие компании могут использовать большие данные для проведения исследований в сфере урбанистики, экологии, для повышения прозрачности своей отчетности и проверки данных рассказал эксперт в области открытых данных (Open Data) Иван Бегтин. Подробнее}

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Значимые бренды
Havas Media представляет результаты глобального исследования Meaningful brands, посвященного изучению значимости брендов для потребителей.

Основной целью исследования явилось выявление приоритетности ключевых факторов, которые делают бренды значимыми для людей, что позволяет производителям исследовать новые территории для связи с потребителями. Подробнее}

АНАЛИТИКА

Оптимизируй это!
Желание потребителей взаимодействовать с брендами в режиме реального времени требует от компаний не только полного включения новых технологий (martech), но и новой маркетинговой операционной модели: интеграция данных, оптимизация процесса приятия решений и эффективные платформы дистрибуции. Подробнее от гуру оптимизации бизнес процессов из MacKinsey по ссылке}
Новый взгляд на веб аналитику
Для многих брендов веб-аналитика — это по-прежнему инструмент измерения, сбора, и анализа информации. Однако, роль веб-аналитики расширяется. Комбинируя данные из различных источников, бренды способны создавать универсальный профиль посетителей, который становится центральным источником данных об идентифицируемых клиентах. Подробнее}
Приложение VS браузер
Около 86% времени пользователи мобильных устройств проводят, пользуясь различными приложениями. Скорость загрузки и интеграция с другими функциями смартфона являются их несомненными преимуществами. Однако, вопрос, стоит ли проводить исследования на мобильных устройствах через специализированное приложение, оказывается не столь однозначным.

В статье анализируются результаты исследования отношения пользователей к мобильным приложениям для исследований. Подробнее}
Слишком много не бывает
Мы вряд ли станем свидетелями заката эпохи потребления. Людям по-прежнему нравится возможность выбора, вопрос лишь в том, когда им его предложить.

Готовность выбирать напрямую связана с тем, в каком моменте процесса принятия решения находится потребитель. На примере кейса производителя товаров для животных анализируется оптимальный путь выбора. Подробнее}
Проникая в мозг потребителя
Потребители часто говорят неправду, но мозг обманывать не может. Методы нейромаркетинга помогают определить истинные мотивы потребителей. Какой продукт на самом деле им нравится? Как цена влияет на восприятие товара? И может ли компания, изучив активность мозга клиентов, прогнозировать свои будущие продажи? Об этом рассказывает профессор, руководитель департамента психологии, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Василий Ключарев. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Татьяна Сидоренко (Leroy Merlin)
Анонсы: София Коверзнева
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru