|
|
|
|
Представляем информационных партнеров Российской Исследовательской Недели:
Генеральный информационный спонсор
Информационное агентство России «ТАСС»
Официальные медиа-партнёры: газета «Известия», информационный ресурс о маркетинге, рекламе и PR «Adindex», образовательная платформа «Теории и практики», компания в области исследования коммуникаций «PRnews».
Уважаемые коллеги,
Программа Российской исследовательской недели пополнилась новыми событиями.
Российскую исследовательскую неделю откроет пресс-конференция «Российская исследовательская неделя 2017: технологии изучения настоящего и прогнозирования будущего», с участием генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, президента Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александра Ослона, генерального директора ГФК-Русь Александра Демидова, которая состоится 13 марта в 11:00 в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Организаторы РИН поделятся своим видением того, как изменятся социологические исследования в перспективе ближайших лет и десятилетий, что дают исследователям новые инструменты: большие данные, онлайн панели, технологии распознавания лиц, виртуальные витрины, геомаркетинговые решения.
15 марта, в рамках заседания клуба медиацентра «АСИ — БЛАГОСФЕРА», состоится дискуссия «БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ», гость медиаклуба — Иван Бегтин, один из ведущих российских экспертов в области открытых данных (Open Data) и открытого государства (Open Government).
Компания Mix Research откроет секреты удачных рецептов исследовательских проектов на ставших уже традиционными завтраках на своей исследовательской кухне, 14 марта — в Санкт-Петербурге, 16 марта —в Москве; а в рамках ResearchExpo будут работать специализированные треки: ЮЗАБИЛИТИ: ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ; СОФТЫ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ; МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АВТОМАРКЕТОЛОГОВ; СЕКРЕТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: СЕКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-СОЦИОЛОГОВ и КРУГЛЫЙ СТОЛ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — НОВАЯ ЭПОХА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ МАРКЕТИНГЕ.
Подробная программа и регистрация на мероприятия доступны на сайте РИН www.researchweek.ru
|
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
|
Потребительские стратегии россиян в FMCG секторе
за 2016 год |
Исследовательская компания GfK изучила основные тенденции в покупательском поведении россиян при выборе FMCG товаров в 2016 году и оценила перспективы развития спроса на 2017 год. По данным потребительской панели GfK, динамика рынка FMCG (включая продажи фарм препаратов) в России по итогам 2016 года положительная: размер среднего чека вырос совсем немного, зато выросла частота покупок, что и двигало рынок вперед. Подробнее} |
|
|
У голубого экрана |
ФОМ провел исследование, зачем люди смотрят телевизор. Большинство ответило, что телевизионные программы помогают им ориентироваться в текущих событиях в стране, значительно реже (в том числе реже в сравнении с прошлыми опросами) люди говорят, что это способ расслабиться, отдохнуть, приятно провести время.
Чаще всего люди смотрят новостные программы и кино. Недоверие к новостной информации возникает — часто или редко — у 66% респондентов (среди людей с высшим образованием — у 75%). Подробнее} |
|
|
Глас народа |
Анализ идей, мнений, потребностей и эмоций, выраженных при помощи языка, как никогда важен для выстраивания эффективных коммуникаций брендов с потребителями. Какие инструменты языкового анализа помогут услышать голос вашей аудитории и какое решение является оптимальным для потребностей вашей компании читайте в свежем отчете по эффективному слушанию 2017. Для скачивания необходима регистрация. |
|
|
Москва для жизни и для развлечений |
Яндекс создал необычную карту Москвы, оценив районы города с точки зрения их удобства для жизни и развлечений. Выше в рейтинге оказались районы, в которых больше доля жилой территории с удачно расположенными организациями и меньше доля кварталов без необходимой инфраструктуры.
Совсем неудобных мест, в которых, тем не менее, живёт достаточно много людей, в Москве не так много — около 11% жилой территории. Кварталов, где есть всё — и для комфортной жизни, и для отдыха — ещё меньше, всего 9%. В основном они сосредоточены в центре города. Подробнее} |
|
|
|
НОВОСТИ РЫНКА
|
Лица VII Грушинской конференции:
интервью с Валерием Федоровым |
На сайте ВЦИОМ представлено интервью с Валерием Федоровым, генеральным директором Всероссийского центра изучения общественного мнения ВЦИОМ.
Валерий так же является Председателем Программного комитета VII Грушинской социологической конференции.
Эксперт оценил путь, который уже прошла конференция, и перспективы ее дальнейшего развития, рассказал почему тема прогнозирования в социологических исследованиях была выбрана в этом году, а также ответил на вопросы других участников проекта «Лица конференции» — Ларисы Паутовой (ФОМ), Александра Шашкина (OMI), Сергея Хайкина (ИНСОМАР и ФАДН России), Иона Жигэу (CBS-AXA Ltd (Gallup International), Молдавия).
В. Федоров: «Предлагаю всем использовать по максимуму возможности Грушинской конференции — активно и открыто общаться с коллегами, даже не очень „удобными“, ставить острые и актуальные вопросы, спорить и убеждать. Тем самым — работать не столько на свою компанию, но и на индустрию в целом. И в конечном счёте — на нашу большую страну. Поверьте: она в нас, в нашей работе — очень нуждается!». Подробнее}
|
|
|
Форсайт-сессия «Российская исследовательская индустрия — 2030» |
В рамках подготовки VII Грушинской социологической конференции и Российской исследовательской недели состоялась экспертная форсайт-сессия проекта «Российская исследовательская индустрия — 2030». Проект реализуется по инициативе и при финансовой поддержке ВЦИОМ, при организационной поддержке маркетингового агентства «Делфи». Проект носит некоммерческий характер и обращен на пользу всем представителям профессионального исследовательского сообщества. Его цель — дать исследовательским компаниям и организациям инструмент и материал для выработки собственных стратегий успешного развития в быстро меняющемся мире.
В ходе 2-дневной форсайт-сессии, состоявшейся 3-4 марта в Институте ВЦИОМ, эксперты определили несколько десятков трендов, которые могут повлиять на развитие исследовательской индустрии в ближайшие 5 лет и на горизонте до 2030г., их возможные последствия. Тренды прорабатывались в четырех измерениях: политическом, экономическом, технологическом и социально-демографическом. С учетом наиболее значимых трендов и характера их ожидаемого влияния была сформирована карта будущего исследовательской отрасли и возможные сценарии ее развития. Подробнее} |
|
|
Артем Мальцев, Bayer, поделился своими ожиданиями относительно рынка рекламы в следующем году |
На ресурсе AdIndex появилось интервью с Артемом Мальцевым. Руководитель по маркетингу категории «Витамины» компании Bayer уверен, что в 2017 году доля digital-каналов в общем рекламном бюджете будет расти даже у фармацевтических компаний — и все из-за создания НРА и объявленной инфляции на телерекламу 15%.
О тенденции к расширению использования digital-каналов коммуникаций, необходимости оптимизации медиамикса по прямой рекламе в новых реалиях рынка и сложностях с прозрачной системой замеров единых для всех каналов KPI читайте в статье} |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Курс на диверсификацию и инклюзию |
За этими общими понятиями стоят ценности, которые следует взять на вооружение любому бренду, если он хочет построить гармоничные отношения с представителями молодых поколений.
Поколение Z и миллениалы пропагандируют мулькультуральность, отказ от биполярных оценок и свободу в самоидентификации для всех.
Как бренды могут изменить свой нарратив, чтобы быть созвучными ожиданиям этих групп потребителей, читайте в аналитической статье} |
|
|
Персональное сообщение |
В потоке информации потребитель все чаще хочет получать персонализированный контент. Компании, работающие над созданием качественного, уникального и таргетированного контента, получают вознаграждение от их аудитории в форме увеличения продаж, формирования сильных связей с потребителями и позитивного восприятия бренда. С данными исследования о влиянии таргетированного контента на показатели можно познакомиться здесь} |
|
|
|
РЕСУРСЫ
|
Из первых рук |
Лучшие практики взаимодействия с респондентами, новые идеи и методы в онлайн-исследованиях, а также инсайты о том, как будут развиваться исследовательские технологии в блоге Джона Пулстона, вице-президента компании Lightspeed Research. Дизайн исследований, преимущества и ограничения различных исследовательских методик и инструментов на примере кейсов из профессионального опыта эксперта. Подробнее} |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Сергей Гнедков (FDF Group)
Анонсы: София Коверзнева
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|