Russian Research Weekly
Выпуск № 219 / декабрь, 2020
Посмотреть
в браузере
 


 

Коллеги!

Редакционная коллегия и выпускающая команда Russian Research Weekly хотели ли бы поздравить вас с наступающим Новым Годом!

Не беремся делать прогнозы на 2021, а просто пожелаем вам заниматься любимым делом, делать большие и маленькие открытия, уверенно двигаться вперед. Очень надеемся, что в году наступающем у индустрии будет больше возможностей встречаться и обмениваться мнениями и инсайтами — мы все соскучились по живому общению! А пока действуют ограничения, будем держать связь через доступные каналы.

Оставайтесь с нами — обещаем в 2021 еще больше отчетов и исследований, новостей индустрии и аналитических статей!


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Без фэнтези: российский бизнес в коронавирусные времена
Масштабный замер настроений российского бизнеса (крупного, среднего, малого) от PWC. Согласно данным опроса, COVID-19 спровоцировал инвестиционный спад: большинство опрошенных предпринимателей (81%) сошлись во мнении, что пандемия привела к ухудшению инвестиционного климата в России. При этом 70% из них считают, что ситуация в инвестировании пока не вернулась к докризисной. Представители крупного и среднего бизнеса оценивают инвестиционный климат более позитивно, чем руководители малого бизнеса. Подробнее}
Технологические тренды 2021
Deloitte опубликовали отчет Tech Trends 2021.Воздействие пандемии продолжает сказываться на обществе, рынках и индустриях, поэтому неслучайно темой этого отчета стала устойчивость. В отчете обсуждаются возможности, стратегии и технологии, которые будут в тренде в течение следующих 18–24 месяцев. Подробнее}
Ipsos Predictions 2021
Люди верят, что новый год будет лучше уходящего. Только 37% опрошенных в России верят, что экономика страны полностью восстановится после пандемии COVID-19; 45% полагают, что жизнь вернётся в нормальное русло. А 66% опрошенных в России полагают, что через год с настоящего момента мы всё ещё будем носить маски в общественных местах. При этом Россия попадает в тройку стран с самой высокой долей людей, которые верят, что мир ждёт новая глобальная пандемия — такую точку зрения высказали 65% опрошенных. Подробнее}
Влияние пандемии на фармацевтический рынок и потребителей
Как пандемия повлияла на отношение потребителей к поиску и выбору лекарств? Поменялись ли у них способы покупки препаратов? Как изменяется фармсектор и на что расходуются маркетинговые бюджеты? В ноябре 2020 года «Яндекс» представил результаты масштабного исследования на эти темы. Adindex делится самыми интересными результатами. Подробнее}
Топ-30 персон в социальных медиа в 2020 году. «Персональный пульс»
Лучший способ узнать настроения в обществе — это проанализировать обсуждения в социальных медиа. А если сделать это в динамике, то можно увидеть чем мы жили на протяжении всего уходящего года. Brand Analytics представляет динамический рейтинг самых обсуждаемых в русскоязычных социальных медиа персон 2020 года. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

X Зимняя Социологическая школа ВЦИОМ: конкурс на логотип Школы
В марте 2021 состоится очередная, уже X Зимняя Социологическая школа ВЦИОМ, в январе будет окончательное решение о формате (офлайн или онлайн). А пока продолжается конкурс на логотип Школы. К участию приглашаются все желающие. Прием заявок до 25 января включительно. Победитель получит 15 000 рублей и именной диплом победителя, а главное — войдет в историю Школы. Подробности конкурса логотипов https://logo.wciom.ru, вопросы направляйте на konkurs@wciom.com. Удачи и вдохновения, быть может именно Вы станете автором логотипа Социологической школы ВЦИОМ!

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Research Got Talent

Опиоидофобия
Команда Truestory для АНО «Самарский хоспис» изучила, какие существуют барьеры получения наркотических обезболивающих при оказании паллиативной помощи в России, и выработала рекомендации для их преодоления. Данные для исследования были получены в ходе онлайн-опроса врачей, имеющих опыт работы с терминальными больными (N=500 чел.), опрос проходил в мае—июне 2020 года, также были использованы вторичные данные Левада-Центр. Гипотеза заключается в том, что упрощение процедур выписки опиоидных обезболивающих в 2019 года снизило институциональные барьеры и вывело на первый план социокультурные нормы и предубеждения в отношении наркотических препаратов. Опиоидофобия сопряжена с общественными настроениями в отношении к боли, социальными нормами, которые формируют (не)терпимость к ее проявлению. Профессиональные практики врачей транслируют предубеждения относительно наркотических препаратов, характерные обществу в целом. 84% врачей считают, что «люди не должны терпеть боль, а врачи обязаны облегчать страдания больного». О том, что боль лучше терпеть, если нет крайней необходимости в обезболивании, говорят всего 12% опрошенных врачей. Аналогичного мнения о необходимости обезболивания придерживается 61% процент населения. 75% опрошенных врачей имеют опыт назначения опиоидных анальгетиков. Топ фобий врачей и пациентов примерно схож: — опасение развития наркотической зависимости — опасение невозврата к более простым формам лечения, 34% врачей отмечают, что опасаются назначения неверной дозировки. Треть опрошенных имеют такие опасения как среди тех, кто выписывает опиоидные обезболивающие, так и среди не имеющих подобного опыта. 38% врачей, имеющих опыт назначения опиоидных анальгетиков, обладают недостаточными знаниями о подборе болевой терапии. Среди не имеющих опыта назначения эта доля 75%. Треть специалистов не успевают за совершенствованием нормативной базы и испытывают дефицит знаний по современным практикам терапии боли. Декриминализация врачебных ошибок при назначении опиоидных обезболивающих необходима для плавного снятия фобий наказаний, так же необходимо снижение барьеров сопротивления жизни без боли через общественное просвещение (ролики социальной рекламы на развенчание основных стереотипов). Подробнее с результатами можно ознакомиться в отчете или видеопрезентации.

АНАЛИТИКА

Автоматизация, мобайл и маркетинг со смыслом: диджитал-тренды 2020–2021
Агентства рассказали о главных событиях и трендах на рынке интернет-рекламы. По итогам третьего квартала единственным медиа, показавшим небольшую положительную динамику, стал интернет. Несмотря на высокую базу, сегмент вырос на 2% относительно аналогичного периода прошлого года. Какими инструментами чаще всего пользовались компании, а также какие тренды будут определять следующий год, Sostav спросил у представителей агентств. Подробнее}
Лучшие статьи блога GreenBook за 2020 год
Подборка самых читаемых статей: COVID и его влияние как на клиентов, так и на отрасль MR, лидерство в условиях кризиса и новые навыки — многие из этих тем будут актуальны и в 2021 году. Подробнее}
Рыночные тренды — за чем следить
Криспин Бил, представитель ESOMAR в Великобритании, делится со всеми своим рождественским подарком и раскладывает по полочкам, как анализ изменений в поведении, предпочтениях и мнениях клиентов влияет на состояние бизнеса. Какие аспекты стоит отслеживать, основываясь на данных, чтобы использовать в дальнейшем для принятия решений, разработки стратегий и внедрения инноваций. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова ( OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru