|
|
|
|
|
|
Коллеги, хорошая новость! До 19 октября продлен срок приема заявок на выступления в рамках Конгресса ОИРОМ 2020! Длительность выступлений 20 минут каждое, заполненные заявки принимаются по адресу congress@oirom.ru.
Тематика выступлений:
1. ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС — кейсы о том, как проведенные исследования помогли заказчику принять практические бизнес-решения и реализовать их;
2. СКОРОСТЬ — успешные примеры того, как клиентские задачи были решены быстрее, чем обычно — на основе использования новых технологий, либо за счет применения новых инструментов сбора и анализа данных;
3. МЕТОДИКИ И НОВЫЕ ПРОДУКТЫ — примеры новых исследовательских методик и задач, которые они решают; рассказ об инновациях в нашей индустрии, например, о том, как агентствам удалось успешно объединить традиционные методологии и анализ больших данных из смежных областей. |
|
|
|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Цифровизация и искусственный интеллект |
В третьем номере ВЦИОМ СоциоДиггер, посвященном цифровизации и вопросам, связанным с ИИ, эксперты затронули проблемы прогнозирования, внедрения и развития технологий ИИ в бизнесе, массовое неосознанное включение людей в эти технологии и связанные с их доступностью новые и усиливающиеся неравенства; противоречия между цифровой безопасностью личности и потребностью в данных для обучения и развития ИИ. Подробнее} |
|
|
Уровень счастья в период COVID-19 |
Согласно новому опросу Ipsos о счастье, проведённому в 27 странах мира, 63% респондентов глобально считают себя счастливыми. Рост уровня счастья в России в короткий срок после завершения периода самоизоляции можно объяснить снятием ограничений на такие важные общечеловеческие вещи как встречи и личное общение, свободное передвижение. Подробнее} |
|
|
Тренды прорывных инноваций 2020 |
Несмотря на пандемию, потребители по-прежнему стремятся пробовать что-то новое. Согласно отчету Nielsen Top 25 Breakthrough Innovations Europe, можно выделить две полярные тенденции в потреблении: желание потребителей баловать себя и стремление вести здоровый образ жизни. Сейчас, когда потребители лишены прежней возможности путешествовать и развлекаться вне дома, именно покупка новых продуктов является одним из способов порадовать себя и уменьшить стресс. С остальными результатами вы можете ознакомиться в полной версии исследования. |
|
|
Отношение к своей работе |
ФОМ выяснил, обязательно ли всем трудоспособным работать? И что важнее: интересная работа или доходная? 64% россиян (среди старших — 78%) уверены: все трудоспособные люди должны работать. 43% работающих сейчас трудятся по полученной в вузе или ССУЗе специальности, 54% — по другой. 47% трудоустроенных хотели бы сменить специальность, уйти в другую сферу, если бы у них была такая возможность. Подробнее} |
|
|
Экосистемы маркетплейсов |
Data Insight представляет серию отчетов об экосистемах российских маркетплейсов. В них описывается рынок сервисных компаний, основных игроков, существующие роли, особенности их взаимодействия с торговыми площадками. Первый отчет — об экосистеме сервисных компаний Ozon. Подробнее} |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Россияне назвали любимые бренды на карантине |
Самым любимым брендом у жителей крупных городов оказалась торговая сеть «Пятерочка». В «карантинный» топ-5 также вошли Сбер, YouTube, «Магнит» и «ВКонтакте», говорится в исследовании BCG и «Ромира». Подробнее} |
|
|
Онлайн панели — борьба за качество данных |
Фрод в онлайн панелях (включая ботов и клик-фермы) является давней проблемой в опросах. Gray Matter Research и Harmon Research объединились, чтобы количественно оценить, насколько значима это проблема. Исследователи заполнили типичную онлайн-анкету на базе пяти известных панелей, они включили множество тестов и мер контроля качества, и результаты оказались довольно тревожными. Помимо результатов исследования, авторы делятся техниками выявления мошенничества. Подробнее} |
|
|
Коммуникация, сотрудничество и взаимодействие в новом виртуальном мире |
Формы и методы, используемые для обмена идеями, продвинулись вперед: следующее усовершенствование обеспечит одновременное общение большого числа участников, не ограниченное локацией, где сотрудничество может быть упрощено в трехмерной среде. Deloitte предлагает новую коммуникационную модель для разработки сценариев использования виртуального мира для совместной работы и общения. Подробнее} |
|
|
|
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Research Got Talent
|
Лжеблаготворительная деятельность в российском обществе: вовлеченность населения, запрос на регулирование |
Команда «НЕСТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ» для благотворительного собрания «Все вместе» дала оценку распространенности среди населения пожертвований с высоким риском мошенничества, также было изучено отношение населения к закону о регулировании сборов в ящики для пожертвований. Проблема: распространённость «лжеблаготворительной деятельности» ухудшает восприятие работы благотворительных организаций в целом. Ключевой исследовательский вопрос: каков масштаб вовлеченности населения в «лжеблаготворительную деятельность»? Объект исследования: люди, которые за последний год хотя бы раз жертвовали средства благотворительным организациям, отдельным лицам. Предмет исследования: вовлеченность в «лжеблаготворительную деятельность».
Уровень вовлеченности населения в благотворительную деятельность в целом и в благотворительную помощь высокий: 81% лично участвовали в благотворительной деятельности, 45% отметили, что в их ближайшем окружении кто-нибудь занимался благотворительной деятельностью в течение года; 57% в ближайшем будущем рассматривают возможность совершать пожертвования в благотворительные организации. Включенность населения в оказание денежную благотворительную помощь высокая — больше половины (63%) оказывали в течение года какую-либо денежную помощь. Высока доля пожертвований в потенциально «нелегальный сегмент»: пожертвования каждого десятого респондента (14%) от тех, кто оказывает денежную помощь, попадают в нелегальное поле; еще 43% опрошенных жертвуют в том числе в нелегальную сферу. Большинство респондентов (76%) не отслеживают куда идут их пожертвования, что связано как с низкой мотивацией самих благотворителей (адресная помощь, небольшие суммы, доверие волонтерам), так и с отсутствием информации о способах отслеживания. По мнению респондентов, собирающие средства делают акцент на конкретном получателе (42%), а не на способах отслеживания средств (14%). Несмотря на высокую вовлеченность населения в благотворительность, потенциал участия в ней низкий, что связано с недоверием к сфере: 21% не собираются совершать пожертвования в ближайшем будущем; 41% не доверяет благотворительным организациям, действующим в нашей стране; 80% считают, что мошенничество под видом благотворительности распространено в обществе. В обществе есть запрос на законодательное регулирование деятельности благотворительных фондов в целом. Конкретный законопроект — о регулировании сборов в ящики для пожертвований — воспринимается опрошенными неоднозначно: каждый второй (48%) считает его актуальным, однако примерно столько же (53%) полагает, что законопроект ситуацию с мошенничеством не изменит. Сомнения в эффективности законопроекта связываются с законодательными лазейками, которые позволят лжеблаготворителям имитировать соответствие правовым нормам. Декларируется запрос на широкое информирование населения о принятых ограничительных нормах и институционализации легальных благотворительных организаций, которые были бы верифицированы уполномоченными или инициативными лицами как соответствующие закону.
Подробнее со всеми результатами исследования можно в отчете или видеопрезентации. |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Наталья Седова (ВЦИОМ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Russian Research Week | researchweek.ru |
|
|