Russian Research Weekly
Выпуск № 207 / октябрь, 2020
Посмотреть в браузере
 


 

Напоминаем, у вас еще есть возможность стать частью крупного индустриального события! До 15 октября принимаются заявки на выступления в рамках Конгресса ОИРОМ 2020! Длительность выступлений — 20 минут каждое, заполненные заявки принимаются по адресу congress@oirom.ru.

Тематика выступлений:

1. ВЛИЯНИЕ НА БИЗНЕС — кейсы о том, как проведенные исследования помогли заказчику принять практические бизнес-решения и реализовать их;
2. СКОРОСТЬ — успешные примеры того, как клиентские задачи были решены быстрее, чем обычно — на основе использования новых технологий, либо за счет применения новых инструментов сбора и анализа данных;
3. МЕТОДИКИ И НОВЫЕ ПРОДУКТЫ — примеры новых исследовательских методик и задач, которые они решают; рассказ об инновациях в нашей индустрии, например, о том, как агентствам удалось успешно объединить традиционные методологии и анализ больших данных из смежных областей.


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Global Payments 2020
Результаты ежегодного глобального анализа платежных систем, проведенного BCG. Платежное пространство становится все более конкурентным: все больше нетрадиционных игроков борются с банками и поставщиками платежных услуг. На фоне чрезвычайных потрясений индустрия платежей продемонстрировала свою адаптируемость, быстро превратившись в инструмент по реагированию на кризисы для частных лиц и предприятий, ускоряя внедрение масштабируемых цифровых решений. Подробнее}
Во сколько обходится личный автомобиль
По данным своих сервисов и других источников Яндекс посчитал, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трех лет после покупки. Заодно можно с помощью калькулятора посчитать траты на популярные модели — с учетом маршрутов и средних цен. Подробнее}
Как потребители относятся к использованию потребительских данных
В отчете Deloitte Global и Ahold Delhaize представлены результаты онлайн-опроса, проведенного в 15 странах при участии 15000 респондентов, как европейцы относятся к использованию потребительских данных организациями и, в частности, продуктовыми магазинами. Возраст и текущее онлайн-поведение потребителей — два параметра, которые сильнее всего коррелируют с восприятием использования данных. Более молодые потребители и те, кто чаще совершает покупки в Интернете, охотнее делятся личными данными, в ожидании бонусов со стороны брендов. Подробнее}
Москва и москвичи
ФОМ выяснил отношение к столице и ее жителям в регионах России. Для 31% россиян Москва — воплощение всего лучшего, что есть в стране, для 62% это просто большой город. Как правило, люди считают, что Москва живет за счет регионов (это мнение 62% опрошенных), 23% с этим не согласны, по их мнению, Москва регионам помогает. Преобладает мнение, что москвичи заметно отличаются от жителей других российских городов (так думают 64% опрошенных), 28% респондентов особых отличий не видят; сами москвичи чаще других считают, что ничем на общем фоне не выделяются. Подробнее}
Что волнует мир? Коронавирус лидирует шестой месяц подряд
По данным Ipsos «What Worries the World» 45% респондентов из 27 стран по-прежнему считают COVID-19 одной из самых серьезных проблем на сегодняшний день. COVID-19 сохраняет глобальную позицию, однако российских респондентов он беспокоит меньше всех других опрошенных стран — только 20% респондентов переживают по поводу вируса, в этом списке Россия заняла в сентябре последнее место. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Программы повышения квалификации Школы маркетинговых исследований- Осень 2020
В связи со сложной эпидемической обстановкой, было принято решение перенести некоторые осенние курсы в онлайн-формат. Срок подачи заявок на участие в образовательных программах продлен:

«Исследование рынков, эффективности продаж и маркетинга на базе потребительской панели»
Курс начнётся 26 октября, заявки принимаются до 20 октября

«Инсайты нового поколения. Качественные методы исследований для решения современных бизнес-задач»
Начало курса — 3 ноября, заявки ждут до 25 октября

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Research Got Talent

Поколение 50+ как важнейший потребитель
Исследовательская команда GFK Rus в рамках конкурса провела исследование и составила портрет потребителя старше 50 лет для АНО «Пора жить». НКО «Пора Жить» столкнулась с неготовностью бизнеса поддерживать деятельность, связанную с программами для старшего поколения. Один из основных барьеров — недоверие к тезису, что старшее поколение является значимой экономической силой. Цель исследования: выявить потенциал старшего поколения как потребительской группы. Для решения данной цели были поставлены следующие исследовательские вопросы: какую долю «Серебряная экономика» занимает в общей структуре расходов россиян; каковы базовые характеристики домохозяйства 50+; какие типы ценностей и мотиваций характерны для домохозяйств 50+; каковы их привычки потребления и совершения покупок? Уже сейчас старшее поколение является одной из ключевых покупательских групп. В настоящее время ниша пока не занята большим количеством брендов, что может стать потенциальной территорией развития как для крупных производителей так и для ритейлеров. В ходе исследования выявлено, что несмотря на более скромный доход, старшее поколение всё же обладают другими экономическими преимуществами: они не имеют детей и реже берут кредиты, не несут обязательства по оплате арендного жилья. Распределение по ценовой сегментации повторяет распределение России в целом: в покупках товаров повседневного спроса (FMCG)у старшего поколения нет значимого перекоса в сторону более дешевых брендов. Вопреки расхожему мнению, старшее поколение не состоит исключительно из сегмента Экономящих, в данной возрастной категории можно найти представителей всех сегментов, большинство же состоит из сегмента Заботливых (24%), Традиционалисты (17%), а Экономящие всего на два процента опережают Социально — ориентированных рационалистов (12% vs 10%). Представленную в исследовании сегментацию можно использовать для разработки платформы коммуникации для представителей старшего поколения разных сегментов. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в отчете и видеопрезентации.

АНАЛИТИКА

«Сделай сам»: как желание сэкономить превратилось в главный тренд 2020 года
Всплеск интереса к DIY связан с разными культурно-социологическими аспектами. Тренд на экологию породил в людях желание продлить жизнь своим вещам и переделать «из старого в новое», пандемия стала триггером освоения новых навыков, последовавший за ней кризис подтолкнул желание сэкономить и заработать. Согласно опросу «РБК Исследования рынков» и Яндекс. Дзена, 70% россиян хотя бы раз самостоятельно делали ремонт в квартире, а 11% строили дом или дачу.
Образование, психология и вечеринки. TimePad назвал самые востребованные категории ивентов после самоизоляции
Сервис бронирования билетов TimePad проанализировал, как изменился ландшафт мероприятий после первой волны пандемии и какие категории восстановились быстрее других — по количеству событий и среднему чеку. Россияне начали изучать новые специальности, посещать развлекательные мероприятия, а также психологов и коучей. Подробнее}
Постковидная реальность: как меняется ритейл и как он меняет нас
Олег Лебедев, директор по маркетингу AliЕxpress, и Ирина Михеева, заместитель генерального директора NMi Group, в ходе беседы обсудили, что такое «постковидная реальность», какие новые правила игры возникли в мире после пандемии, и как теперь, в новых условиях, жить ритейлу. Подробнее}
CPG-маркетинг в новую эру взаимодействия с потребителями
Ускоренное внедрение цифровых технологий предприятиями и потребителями во время кризиса с коронавирусом побудило многие бренды пересмотреть свои стратегии выхода на рынок. Для некоторых решение заключалось в том, чтобы сделать решительный шаг и выйти на рынок прямых продаж (DTC). Чтобы держать руку на пульсе эволюции покупательских привычек и предпочтений, CPG-маркетингу необходимо наладить различные каналы обратной связи и оптимизировать двустороннее общение с потребителями. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Людмила Горюнова (МП Аналитика),
Александр Боровский (Estee Lauder)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru