Russian Research Weekly
Выпуск № 205 / сентябрь, 2020
Посмотреть в браузере
 


 

Мы поздравляем команду MediaCom Knowledge с победой в глобальном конкурсе молодых исследовательских талантов ESOMAR Research Got Talent 2020. Представляем победителей:
- Анна Медведкова
- Ольга Котельникова
- Елена Онищенко
- Ильгиз Хазиев
- Анна Макарова
- Александр Матушко
С кратким отчетом их исследования «Сегментация и создание портрета потенциального частного донора» для Фонда Гражданское содействие вы можете познакомиться в специальном разделе сегодняшнего дайджеста.


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Как COVID-19 меняет ценности и эмоции людей
Пандемия COVID-19, безусловно, сказалась на поведении покупателей. Об изменениях в поведении при совершении покупок сообщили 59% опрошенных в России (74% покупателей в мире). Люди все еще переживают и испытывают тревогу, поэтому стремятся к бесконтактным покупкам (49% — в мире, 39% в России). Учитывая опасения второй и третьей волны, которые разделяют потребители во всем мире, наблюдаемые изменения будут иметь долгосрочные последствия и повлияют на бренды. Подробнее}
Mediascope представила данные об аудитории интернета в России
В мае—июле 2020 интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 95 млн человек или 78% населения страны старше 12 лет. Смартфон остается главным устройством для выхода в интернет — им пользуются 67% россиян. С помощью компьютеров и ноутбуков в интернет выходит 51% населения, планшетов — 17%, Смарт ТВ — 15%. В период самоизоляции пользователи стали больше проводить времени в интернете как на десктопе — в среднем 1 час 51 минуту каждый день, так и на мобильных устройствах — 3 часа 6 минут. Подробнее}
Онлайн- и офлайн-продажи: сравнение статистики Яндекс. Кассы и Эвотора
ИТ-компания «Экватор» и платежный сервис ЮKassa (прежнее название — Яндекс. Касса) проанализировали, как за последние семь месяцев люди покупали в интернете и реальной жизни. В этом году онлайн-покупки особенно сильно выросли в большинстве отраслей в апреле и мае — во время самоизоляции все ушли покупать в интернет. Но с открытием непродовольственной розницы люди понемногу начали возвращаться к покупкам в обычных магазинах. Подробнее}
Отзывы и рекомендации в e-commerce: исследование AliExpress Россия и Data Insight
AliExpress Россия и агентство Data Insight изучили влияние отзывов и рекомендаций на совершаемые покупки. Целью исследования было изучить, как влияют на поведение потребителей в интернете отзывы и рекомендаций других пользователей на разных торговых площадках. Подробнее}
Отечественные и импортные товары
ФОМ узнал у россиян, надо ли стремиться замещать все импортные непродовольственные товары отечественными, и товары какого производства они предпочитают покупать. А также об их отношении к импортным и отечественным продуктам питания — есть ли разница в качестве, и стоит ли уничтожать санкционные продукты?
Борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды
ВЦИОМ и Центр социального проектирования «Платформа» представляют исследование об отношении россиян к блогерам. Внимание общества к активности интернет-блогеров растёт. Выделилась новая лидерская группа в блогерском комьюнити: инфлюенсеры. Их влияние на потребительское поведение людей уже очевидно, на очереди — влияние на убеждения и политическое поведение. Подробнее}


Курсы ВШЭ


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Research Got Talent

Сегментация и создание портрета потенциального частного донора фонда «Гражданское содействие»
В ходе исследования изучалось отношение населения к благотворительности и непосредственно к проблеме беженцев и мигрантов. Была проведена сегментация населения по отношению к мигрантам и беженцам, выделены наиболее перспективные группы для работы НКО, даны рекомендации по построению коммуникации с этими группами.

Глобальный негатив по отношению к беженцам (европейским) растет вместе с нагнетанием в СМИ, а позитивное отношение убывает. По данным исследования, не готовы принять беженцев в своем городе — 69% населения страны. Больше половины населения считают, что мигрантов слишком много в России, воспринимают мигрантов как дешевую рабочую силу и неквалифицированный труд. В социальных медиа всего 2% позитива в обсуждении данной тематики, основной контекст — вопросы к тому, почему нужно помогать, в то время как проблемы у всех. Задачами исследования являлись выявление основных барьеров и мотивации для оказания помощи беженцам и мигрантам, сегментация население и выявление потенциальных доноров, описание полученных портретов, формирование рекомендации по взаимодействию с потенциальными благотворителями.

В ходе исследования использовался комплекс различных методов: анализ индустриальных источников, факторный и кластерный анализ, Social Listening, количественный опрос, были проведены фокус-группы. Исходя из полученных знаний о потенциальных донорах был разработан подход по эффективной работе с каждым типом кластеров: при правильном подходе по мере работы, люди могут изменять отношение к проблеме переходить в более перспективный с точки зрения донорства кластер. Согласно результатам исследования потенциально готовых помогать в 7–8 раз больше, чем кажется и чем на данный момент — есть большая доля людей, которые еще не задумывались об этом (17%) или просто не знают, чем могут помочь (14%) потенциал для работы. Полученные выводы могут быть использованы другими НКО аналогичной направленности, так как исследование проводилось на широкую целевую аудиторию по географии Россия и полученные знания являются максимально актуальными на данный момент.

С презентацей и видеозаписью выступления команды MediaCom Knowledge можно ознакомится на сайте конкурса исследовательских проектов Research Got Talent.

АНАЛИТИКА

Советы по управлению бесконтактными платежами
По мере ослабления ограничений, компании продолжают развиваться и адаптироваться к новым правилам. Но потребители тоже адаптировались и изменили свои покупательские привычки — значимо трансформировались способ совершения покупок и платежей. Когда дело доходит до личных покупок, бесконтактная оплата является обязательной. Клиенты обеспокоены — они не хотят прикасаться к деньгам, нажимать клавиатуру и так далее. Как оптимизировать систему бесконтактных платежей в офлайн торговых точках — в статье.
Этичные продукты: взгляд на ценности
Исследование этичного потребления показывает, что, хотя потребители благосклонно относятся к продуктам, рыночная доля этих продуктов остается низкой, что свидетельствует о непоследовательности отношения и поведения потребителей к покупке этих продуктов. Независимо от категории продукта, этические продукты обычно дороже, чем их традиционные альтернативы. Как можно компенсировать более высокую стоимость сильным эмоциональным и социальным ценностным аспектом в структуре общей воспринимаемой ценности продукта — в статье.
Будущее ритейла: три тенденции, важные для пятилетней стратегии
Пабло Перес и Джорджи Альтман, эксперты по розничной торговле в Google, рассказывают о результатах последнего исследования, которые позволяют заглянуть в будущее розничной торговли и узнать, как она будет развиваться в разных форматах и на разных рынках в течение следующих пяти лет. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственный за выпуск: Анастасия Аносова (Группа 7/89)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru