Russian Research Weekly
Выпуск № 204 / сентябрь, 2020
Посмотреть в браузере
 


 

Коллеги, мы начинаем серию публикаций, представляющих исследования, проведенные в рамках российского этапа международного конкурса исследовательских проектов Research Got Talent. Организатором конкурса в России выступило российское подразделение международной ассоциации исследователей ESOMAR, а генеральным партнером — платформа социальных изменений todogood. Результаты проектов опубликованы на сайте конкурса. Каждый проект представлен отчетом, короткой презентацией и видео с финала конкурса, где команда рассказывает о результатах проекта. Как вы помните, до финала дошли 16 команд, которые представили свои проекты, которые исследователи реализовывали в сотрудничестве с авторитетными российскими НКО по самым острым социальным проблемам. В каждом выпуске дайджеста будет публиковаться краткая презентация одного проекта — финалиста, надеемся, что данная инициатива будет вам интересна.


СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Крупные покупки россиян: планы-2020
ВЦИОМ представляет данные о том, зачем россияне приобретают товары длительного пользования, какой стратегии приобретения (накопление, кредит, в долг) придерживаются, и где предпочитают совершать крупные покупки, а также, что планировали приобрести в этому году, и что уже приобрели. Подробнее}
Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2020. «Союз СМИ: Ru & By»
Внимание пользователей к медиа в августе осталось примерно на уровне июля — совокупная цитируемость ресурсов Топ-100 в августе составила 8,6 млн ссылок против 8,5 млн месяцем ранее. В августовском Топ-100 сразу 2 новичка из зоны «By»: Onliner (73, new) и «Белорусские новости» (95, new). Интерес общественности к событиям в Белоруссии поднял TUT.by на 10 позиций — на 2 место рейтинга. Подробнее}
Не пандемия, а инфодемия
У человечества еще не выработался иммунный ответ на вирусное распространение информации, в тоже время не все смогли справиться с мощным потоком противоречивых сообщений о коронавирусе и пандемии. Это породило страх, панику и даже вспышки насилия. Что коронавирус хотел сказать человечеству, и какие новые слова останутся в языке после коронакризиса — в свежем обзоре Проекта коронаФОМ. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Школа маркетинговых исследований НИУ ВШЭ и ОИРОМ приглашает на осенние программы повышения квалификации
Вас ждут новые курсы ШМИ:
После успешного завершения программы выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Отправлять заявки и вопросы можно по адресу marketresearch@hse.ru или по телефону 8-905-592-30-52, Екатерина Соколова.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Research Got Talent

Законодательное регулирование и процесс оказания медицинской помощи бездомным
Исследовательская команда в составе Светланы Комиссаровой (Ipsos), Татьяны Мейендорф (Beiersdorf Russia), Марии Мишугиной (Bacardi RUS) и Елены Софроновой (OMI) в партнерстве с МБОО «Ночлежка» обратились к такой социально значимой теме, как процесс реализации права бездомных на получение медицинской помощи. В ходе исследования была структурирована информация о текущей системе медицинской помощи бездомным на основе анализа документов из открытых источников, выявлены слабые места системы, в том числе, законодательные нормы лечения социально значимых болезней, не входящих в ОМС. Целью исследования было определить, как устроена медицинская помощь бездомным «де-юре» и «де-факто» и разработать практические рекомендации по усовершенствованию процесса оказания медицинской помощи. Как на практике оказывается медицинская помощь бездомным, было изучено на основании экспертных интервью в Москве и Санкт-Петербурге, в которых приняли участие социальные работники из благотворительных организаций, юрист по правам бездомных, врачи-организаторы спец. проектов по помощи бездомным, также были проведены интервью с врачами, работающими в поликлиниках, диспансерах и на Скорая помощи. В качестве основных выводов исследования можно указать выявление барьеров в получении плановой помощи бездомными, что приводит к увеличению государственных затрат на оказание экстренной помощи данной категории граждан, нарушает основные права и ухудшает качество жизни бездомных, и приводит к их дальнейшей маргинализации. В качестве решения предложен комплекс мер, предполагающих изменения в организации, финансировании и реализации медицинской помощи бездомным. Сморите подробный отчет и видеопрезентациию исследования.

АНАЛИТИКА

Понимание культурных смещений в глобальных исследованиях клиентского опыта
Смещение в ответах из-за культурных особенностей затрудняет сравнение результатов по странам. Команда экспертов Ipsos по управлению опытом клиента обновила аналогичную статью 2018 года и рассказала о новом исследовании предвзятости культурной реакции в эпоху коронавируса. Подробнее}
Пять мифов о кризисе и маркетинговых исследований
Небольшая заметка Рея Пойнтера, в которой он развенчивает популярные нарративы вокруг влияния ковид — кризиса на индустрию. Действительно ли мы столкнулись с беспрецедентным вызовом, существует ли «Новая нормальность», и правда ли кризис — это новые возможности, особенно, в условиях резкого сокращения бюджетов на фоне растущих потребностей в исследованиях. Подробнее}
Этичное потребление в России: тенденции, особенности, будущее после пандемии
Экологические вопросы тесно связаны с жизнью потребителей, и это отражается на маркетинговых стратегиях брендов. Сейчас в России высок интерес к ответственному потреблению, но с учетом масштабов страны и неоднородного уровня жизни до полной осознанности далеко. Topface Media вместе с YouScan исследовали мнения потребителей об этичном потреблении — горячей теме последних лет. Подробнее}
Реклама в интернете в первом полугодии 2020. Как кризис отразился на распределении digital-бюджетов
OMD OM Group совместно с Adindex и Digitalbudget провели исследование динамики затрат рекламодателей на интернет-рекламу. По результатам исследования за первое полугодие 2020 года объем рынка интернет-рекламы снизился на 8,26% с 90,2 до 87,8 млрд руб. Единственным рекламным каналом, показавшим рост в первом полугодии 2020 года, было онлайн видео — прирост составил порядка 23%. Все остальные сегменты показали снижение инвестиций. Подробнее}
Семь шагов для правильного бенчмарка UX вашего продукта
NN Group предлагают пошаговую инструкцию, как провести бенчмаркинг UX продукта. Какие показатели стоит взять за основные, и какую методологию стоит выбрать под разный тип продуктов и задач — в статье.
Тренды рынка недвижимости
Сервис сквозной аналитики СoMagic выпустил ежегодное отраслевое исследование рынка недвижимости. Оно содержит данные об изменениях в поведении аудитории, динамике стоимости привлечения обращения, а также служит полезным инструментом для отслеживания трендов и планирования бюджетов в интернет-маркетинге. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Людмила Горюнова (МП Аналитика), Татьяна Дунаева (ПСБ)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru