|
СВЕЖИЕ ДАННЫЕ
|
Mediascope: Как россияне платят онлайн в 2020 году |
Исследовательская компания Mediascope изучила, как и за что россияне платят онлайн. В 2020 году жители крупных российских городов чаще всего платили онлайн за мобильную связь — так делают 82% опрошенных, заказы в интернет-магазинах (81%) и коммунальные услуги (72%). Подробнее} |
|
|
Индекс потребительского доверия резко снизился во всем мире |
Во II квартале 2020 года уровень потребительского доверия во всем мире пережил самое драматичное снижение за все время измерений в течение последних 15 лет, следует из глобального исследования Nielsen. В России снизились значения всех трех показателей, на основе которых складывается индекс — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Подробнее} |
|
|
Ожидания и поведение в сфере занятости и потребления |
По данным Левада Центр, в июне по сравнению с апрелем негативные ожидания в сфере занятости снизились. Вместе с тем отдельные изменения на рынке труда сохранились: практически треть опрошенных по-прежнему говорили об урезании заработной платы, а четверть — о сокращениях. 71% жителей России за последние три месяца стали меньше тратить; 52% — начали тратить сбережения на текущие нужды; 26% — брали взаймы у родственников или друзей; 18% — брали кредиты. Подробнее} |
|
|
|
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
|
X Грушинская социологическая конференция |
Прошло два месяца со старта X Грушинской социологической конференции. В конференции приняли участие более 700 участников, можно уже подвести первые итоги. Какой стала конференция в новом (распределенном и онлайн) формате, как трансформируется программа, тематическое наполнение, состав участников и что запланировано на осень, как вообще могут развиваться новые гибридные форматы отраслевого взаимодействия? Узнайте подробности из интервью с членами программного комитета Грушинки Седовой Натальи и Ларисы Паутовой. Читать} |
|
|
Исследование «Два вопроса профессионалу» в преддверии индустриальной форсайт-сессии |
В августе 2020 г. в рамках X Грушинской конференции состоится очередная форсайт-сессия, посвященная будущему исследовательской отрасли. Первый подход к снаряду сделали еще в 2017 г. по инициативе ВЦИОМ и при поддержке представителей ведущих компаний. Тогда были обозначены перспективные направления исследований, технологии, важные действия, возможные сценарии развития индустрии (материалы сессии 2017). Сейчас важно понять, как на обозначенные тренды повлиял экономико-пандемического кризис, есть ли основания говорить о фундаментальных изменениях в отрасли, насколько существенно и каким образом исследовательскому бизнесу нужно скорректировать свое видение будущего и стратегии развития. Будем благодарны, если окажете интеллектуальную поддержку проекту и поделитесь мнением о том, какие тренды и изменения вы сами считаете наиболее значимыми, ответив на 2 вопроса.
ПРОЙТИ ОПРОС}
Результаты опроса и форсайт-сессии будут опубликованы на сайте Грушинской конференции. |
|
|
|
АНАЛИТИКА
|
Краткий обзор отчета GRIT за 2020 год |
Для тех, кто не осилил 166 страниц полной версии GRIT отчета, Рэй Пойнтер изложил свой анализ основных тенденций рынка маркетинговых исследований. Что делает агентства инновационными, какие приоритеты у заказчиков, и так ли важна автоматизация процессов — в статье. |
|
|
О2О-маркетинг: развитие рынка в России |
Segmento и Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ВШЭ представили исследование рынка маркетинга Оnline-to-Offline. Сегодня большинство компаний и потребителей действуют в двух реальностях — в физическом мире и в онлайн-пространстве. Оnline-to-Offline (О2О) маркетинг — один из наиболее действенных способов воздействия на потенциальных покупателей. Каково состояние рынка О2О с точки зрения цифр, решений и игроков — в статье. |
|
|
Как рассказать захватывающую историю на основе сложных данных |
Исследователи любят данные — цифры, цитаты и диаграммы, тем не менее, не все заинтересованные стороны способны воспринимать данные в сыром виде. Сторителлинг может помочь убедительно донести выводы до всех членов команды, однако, переработка сложного массива данных в связную и увлекательную историю может стать сложным процессом. В этой статье предлагается простой 5-шаговый алгоритм превращения данных в убедительные истории. Подробнее} |
|
|
Прескриптивная аналитика — быстрее, дешевле, лучше? |
По мере того, как увеличиваются количество и доступность источников данных, главным предметом интереса бизнеса становятся решения, которые могут превратить большие, сложные, а иногда и неоднозначные данные в четкие и понятные рекомендации. Рэй Пойнтер рассуждает о том, какую роль может сыграть прескриптивная аналитика в развитие MR рынка в ближайшие годы. Подробнее} |
|
|
Как адаптировать ценовые стратегии к новому поведению потребителей |
В контексте разнообразных кризисов, вызванных COVID, люди вынуждены менять свое потребительское поведение под воздействием снижения покупательной способности. Как компании могут адаптировать ценовые предложения для удовлетворения новых потребностей потребителей, в том числе, стремлению к осознанным тратам и заботе о своем здоровье, и почему рекламные акции и скидки на нестабильном рынке могут негативно отразиться на долгосрочных ценовых стратегиях. Подробнее} |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
|
|
|
Ответственный за выпуск: Ольга Стрелкова (OMI)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI) |
|