Russian Research Weekly
Выпуск № 187 / май, 2020
Посмотреть в браузере
 

 

 

СВЕЖИЕ ДАННЫЕ

Подработка — веление времени?
ВЦИОМ представляет данные исследования мнения россиян о возможности дополнительного заработка, в частности в интернете. Среди работающих россиян (54% от всего населения страны) большинство допускают для себя возможность иметь дополнительную занятость, приносящую доход (70%). Не допускает для себя возможности дополнительного заработка каждый четвертый (26%), а 3% сообщают, что уже имеют подработку. Подробнее}
ТВ: режим просмотра и предпочтения
Сколько дней в неделю и сколько часов в день люди смотрят телевизор? Готовы ли они отказаться от ТВ? ФОМ выяснил, что самые востребованные телепередачи — новости и художественные фильмы — их смотрят по две трети россиян. Несколько менее популярны у зрителей документальные фильмы (43%) и развлекательные программы (42%). Сериалы смотрят 35% участников опроса. Подробнее}
FMCG-шопинг — было и стало
Эксперты GfK подвели итоги исследований на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) после первой стадии эпидемии COVID-19 в России и выяснили, как текущий кризис влияет на долгосрочные потребительские и ритейл-тренды. Первая стадия эпидемии подходит к концу. В FMCG-ритейле все возвращается на «круги своя», — на первый взгляд. Но на самом деле последствия этого периода останутся с нами надолго. Подробнее}
Карантинные ограничения по-новому поделили сферу услуг
Аналитический центр при Правительстве РФ представляет бюллетень, посвященный рынку платных услуг. Аналитики полагают, что в ходе развития спада экономической активности в связи с карантинными мерами большое значение будут иметь особенности спроса различных социальных слоев, измеряемые высокой долей вида услуг: у относительно бедных слоев это ЖКХ, связь, образование, у средних — транспорт, у более состоятельных — культура и медицина. Подробнее}
Доля онлайн-покупателей существенно выросла, но люди не перестают покупать оффлайн
По результатам седьмой волны (11–13 мая 2020) исследования Ipsos Adapt! в оффлайновых магазинах совершали покупки 54% опрошенных жителей городов-миллионников возраста 18–65 лет. Для сравнения в первом замере исследования, проведенном в 2—5 апреля 2020, доля покупавших в онлайн-магазинах составила 39%. Самый большой прирост в оффлайновых форматах получили специализированные магазины, такие как ВкусВилл, Красное и Белое и пр. — рост с 17% до 26% за семь волн измерения; магазины с товарами для ремонта — рост с 6% до 14%; магазины бытовой химии и косметики — рост с 10 до 18%; и сетевые дискаунтеры — рост с 70% до 77%. Подробнее}
Как жители городов мира выходят из изоляции
Мир постепенно выходит из изоляции. В каждой стране и в каждом городе — своя ситуация: ограничительные меры везде очень разные и план по их отмене тоже везде свой. Тем интереснее увидеть, как происходит возвращение людей на улицы в разных городах. Яндекс проанализировал и доступную информацию и представил в виде графиков. Подробнее}
Индекс финансовой грамотности россиян вырос
Большинство российских регионов (71 из 85) продемонстрировали рост уровня финансовой грамотности в 2019 году по сравнению с 2018 годом. Наиболее финансово грамотные жители России — это мужчины и женщины в возрасте 30–45 лет, люди с высшим образованием, квалифицированные специалисты и руководители, люди в браке, воспитывающие 1–2 детей. Низкий уровень финансовой грамотности характерен для неработающих (студентов и, особенно, пенсионеров), людей, не пользующихся финансовыми продуктами, многодетных семей, сельских жителей и жителей малых городов. Подробнее}

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ

Объявлен конкурс студенческих исследовательских работ в области социологии 2020 «Дипломник года»
Всероссийский конкурс «Дипломник года»- проект ВЦИОМ, направленный на поддержку молодых социологов, а также представителей смежных отраслей научного знания, использующих в своей исследовательской деятельности социологические данные. В состав жюри входят ведущие ученые и социологи-практики — представители ВЦИОМ, других исследовательских компаний, вузов-партнеров, редакторы научных социологических изданий. Полную информацию читайте тут}
Семинар: «Когда спадет корона: социальные и экономические изменения 2020»
Коллеги, если вы пропустили семинар ESOMAR-ОИРОМ «Когда спадёт корона: социальные и экономические изменения 2020», видеозапись доступна на сайте ОИРОМ. Также доступны для скачивания презентации спикеров. Подробнее}

АНАЛИТИКА

Глобальные тенденции человеческого капитала 2020 года
Пандемия COVID-19 привела к глубоким социальным и организационным сдвигам. Делойт подготовил доклад о том, с какими ожиданиями работники возвращаются к своим обязанностям, а также какие организационные практики, которые были созданы во время ускоренного реагирования на кризис, будут востребованы и дальше. Подробнее}
Как справиться с социальной изоляцией и ее эмоциональными последствиями
Мина Кошик анализирует критические моменты, с которыми люди, вероятно, столкнутся в результате социального дистанцирования и его эмоциональных и психологических последствий. Какие конфликты может спровоцировать социальное дистанцирование, и как преодолеть трудности, связанные с возросшей тревогой. Подробнее}

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Календарь предстоящих событий на сайте Дайджеста обновляется каждую неделю! Посмотреть календарь}

Ответственные за выпуск: Людмила Горюнова (МиП Аналитика), Баукова Юлия (Яндекс)
Ответственный редактор дайджеста: София Коверзнева
Технический директор: Никола Семерджиев (OMI)
Ответственный в Оргкомитете РИН: Александр Шашкин (OMI)
 
 
  Отписаться | Подписаться | Реклама | Контакты | Наша группа в Фейсбуке facebook  
 
Russian Research Week | researchweek.ru